Рынок обуви в России не полностью насыщен и перспективен для инвестиций. На российском рынке обуви доминирует импортная продукция, а доля отечественных производителей в общем объеме рынка обуви незначительна и составляет около 14,5%. Основным поставщиком обуви является Китай.
Это связано с тем, что в стране отсутствует инфраструктура для развития обувной промышленности. Многие российские производители обуви завозят комплектующие из-за рубежа. Не хватает кожевенных заводов, заводов по производству меха, гранул для подошв и т.п. Нет фабрик по производству фурнитуры и т.п. Чтобы построить отрасль «с нуля», нужна мощная поддержка государства — отраслевая программа, так как базовые производства являются ресурсоемкими и сроки их окупаемости достигают 7-10 лет.
При экспертизе качества кожаной обуви могут быть использованы следующие методы: органолептический, измерительный, социологический, экспертный, расчетный, а также метод опытной эксплуатации (носки).
Компания «Обувная Находка» является одной из самых крупных российских сетей по продаже женской обуви по выгодным ценам. В настоящее время для наших покупательниц работает 17 магазинов в 10 городах Центральной России.
«Обувная Находка» - это молодая, динамично развивающаяся сеть магазинов женской обуви, которая успешно работает на рынке уже более трех лет.
Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по назначению показал, что за период 2009-2010 гг. в магазине «Обувная Находка» наибольшую долю занимала повседневная обувь. Объемы предложения модельной обуви сокращались с каждым годом, так как уровень закупочных цен на данный вид обуви достаточно высок и у предприятия нет возможности закупать модельную обувь в необходимых объемах.
Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации, показал, что за период 2009-2010 гг. прослеживалась тенденция снижения уровня реализации. Причиной тому послужило то, что предлагаемая магазином женская кожаная обувь, зачастую не соответствует современному направлению моды, кроме того недостаточно широк ассортимент полуботинок, полусапожек, сапожек.
Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха, согласно предложению и реализации за 2009-2010 гг. показал, что в магазин поступала обувь с верхом из натуральной кожи, искусственных и синтетических материалов, текстиля, комбинированных материалов.
Автор рассматривает органолептический метод проведения экспертизы качества полусапожек женских демисезонных.
В ходе проведения экспертизы было выявлено, что заявленные дефекты относятся как к производственным, так и к механическим повреждениям.