Вход авторов



Изучение имени существительного в начальной школе [211] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Изучение имени существительного в начальной школе
Номер работы : 211
Вид работы : Дипломные работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Психолого-педагогические и лингвистические основы изучения имени существительного в начальных классах……………………....................7

1.1. Психологические особенности усвоения субстантивной лексики учащихся младшего школьного возраста………………………………………..7

1.2. Имя существительное и его основные категории………………………...17

Выводы...................................................................................................................27

Глава 2. Методика изучения имен существительных в начальных классах…28

2.1. Краткая характеристика программы обучения............................................28

2.2. Организация методики изучения имени существительного в начальных классах (по программе О.Л. Соболевой).............................................................33

Выводы...................................................................................................................37

Глава 3. Изучение имени существительного в начальной школе…………….40

3.1. Анализ результатов констатирующего эксперимента……………………40

3.2. Система упражнений, направленных на совершенствование знаний, умений и навыков учащихся……………………………………………………46

3.3. Анализ результатов обучающего эксперимента (контрольное тестирование)…………………………………………………………………….56

Выводы...................................................................................................................60

Заключение……………………………………………………………………….61

Список используемой литературы……………………………………………...63

Приложения……………………………………………………………………...68




Внимание!!! Если вам по каким то параметрам не подошла данная готовая работа, у вас есть возможность заказать у наших партнеров индивидуальное выполнение дипломной работы, подготовку курсового проекта, написание диссертации либо научной статьи по вашим требованиям, с учетом методических рекомендаций вашего ВУЗа и научного руководителя.

Введение

Актуальность исследования обусловлена важностью изучения имени существительного для обогащения словаря младших школьников, выработки у них умения понимать, правильно произносить, точно употреблять, а также орфографически грамотно писать слова данной части речи.

Цель дипломной работы – обзор процесса ознакомления младших школьников с важнейшими категориями имени существительного (родом, числом, падежом, склонением), как начать первоначальное знакомство с этой частью речи.

Объектом исследования является процесс изучения имени существительного в начальных классах.

Предмет исследования – содержание процесса изучения имени существительного в начальной школе.

Выдвинутая гипотеза, заключается в том, что изучение имени существительного в начальной школе будет успешным и продуктивным, если оно осуществляется систематически и научно обоснованно.

 

 

Задачи исследования:

1. Выявить психолого-педагогические основы изучения имени существительного учащимися младшего школьного возраста.

         2. Рассмотреть последовательность работы над именем существительным по классам.

         3. Рассмотреть методику изучения рода и числа имени существительного.

         4. Рассмотреть методику формирования понятий склонения и падежа имен существительных.

         5. Исследовать знания детей в ходе констатирующего эксперимента.

         6. Представить систему упражнений, направленных на совершенствование знаний, умений и навыков учащихся

         7. Проверить эффективность предлагаемых упражнений в ходе обучающего эксперимента.

         Методологическую основу исследования составляют труды о обучении русскому языку (Е.С. Антонова, Ю.К. Бабанский, Л.Л. Буланин, Г.Д. Власенков, Т.А. Ладыженская М.Р. Львов, В.П. Озерская, А.В. Текучев), учение о теории речевой деятельности (JI.C. Выготский, А.А. Леонтьев, И.Н. Зимняя, C.JI. Рубинштейн); идеи и принципы развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, JI.B. Занков, В.В. Давыдов, Д.Н. Богоявленский, С.Ф. Жуйков) и проблемного обучения (М.И. Махмутов, И.Я. Лернер),

Для реализации выдвинутой гипотезы использовались общепринятые в педагогической науке методы исследования:

  1. анализ научной литературы;
  2. наблюдение;
  3. тестирование учащихся;
  4. математическая обработка результатов тестирования.

Практическое значение дипломного исследования заключается в возможности использования его результатов для создания школьных программ по русскому языку, учебников, дидактических материалов, а также для подготовки факультативных занятий в начальных классах.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждаются данными констатирующего и обучающего экспериментов.

Структура выпускной квалификационной работы определена задачами и целями исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Список литературы
  1. Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах /под ред. Н. С. Рождественского, Р. А. Фомичевой - М, 1977.
  2. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах /под ред. Н. С. Рождественского, Р. А. Фомичевой - М, 1977.
  3. Баранов С. П Сластенин В. А. Педагогика - М., 1986.
  4. Баранов С. П. Сущность процесса обучения - М., 1981.

5.     Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000.

  1. Беспалько В. П. Новые методы и средства обучения - М., 1968.

7.     Бойко Е.М., Садовникова Е.А. Психология и педагогика. - М., 2005.

  1. Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2007.
  2. Валгина Н.С., Розенталь Д.Е., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник для вузов / Под ред. Н.С. Волгиной - 6-е изд. перераб. и доп. - М.: Логос, 2002.
  3. Валгина Н.С., Розенталь Д.Е., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник для вузов / Под ред. Н.С. Волгиной - 6-е изд. перераб. и доп. - М.: Логос, 2002.
  4. Валгина Н.С., Светлышева Н.В. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения - 2-е изд. испр. - М.: Неолит. Большая медведица, 2002.
  5. Вахтеров В. П. На первой ступени - М., 1990.
  6. Введенская Л. А., Колесников Н.П. От собственных имен к нарицательным: Книга для учащихся ст. классов сред. шк. - 2-е изд. исправ. и доп. - М.: Просвещение, 1989.

14.                       Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005.

15.                       Волкова А.А. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

16.                       Волкова А.А., Димитрова Л.В. Психология и педагогика для студентов вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

  1. Выготский Л. С. Педагогическая психология - М., 1991.

18.                       Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогическое общество России, 2004.

  1. Герасимов С. В.. Когда учение становится привлекательным - М., 1993.

20.                       Григорович Л.А. Педагогическая психология. - М.: Гардарики, 2003.

  1. Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2008.

22.                       Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2003.

23.                       Гуревич П.С. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2005.

  1. Давыдов В. В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте - М., 1993.

25.                       Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология: Методики и тесты. - Самара: Бахрах, 2004.

26.                       Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997.

27.                       Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности. - М.: Академический проект, 2004.

28.                       Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2006.

29.                       Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. СПб.: Омега, 2006.

  1. Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. – М.: Омега –Л, 2009.
  2. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение - истоки, сущность, перспектива - М., 1991.

32.                       Логвинов И., Сарычев С., Силаков А. Педагогическая психология в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2005.

  1. Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  2. Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

35.                       Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. - М.: Юристъ, 2005.

36.                       Минаева В.М. Психолого-педагогический практикум. - М.: Академический проект, 2004.

37.                       Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России. - Дубна: Феникс, 1995.

38.                       Оганесян Н.Т. Педагогическая психология: Вопросы образования и обучения: Система разноуровневых контрольных заданий. - М.: КноРус, 2006.

39.                       Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика. - М., 2006.

  1. Панюшева М.С. Современный русский язык: Пособие для вузов / М.С. Панюшева, Г.С Шалимова. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004.
  2. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002.
  3. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. –М., 2008.
  4. Педагогика/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко,Ю Е.Н.Шиянов. –М.: Школа-пресс, 2008.
  5. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002.
  6. Педагогическая риторика: Учебное пособие. / Под. ред. Н.А. Ипполитовой. - М.: МПГУ кафедра риторики и культуры речи, 2001.

46.                       Петерс В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2005.

  1. Полякова А. В. Русский язык в первом классе [1-4] -М., 1992.
  2. Потапова Е. Н. Радость познания - М., 1990.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. Часть 1. / Под ред. Л.А. Виноградской. - М.: Просвещение, 2001.
  4. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Под ред. А.А.Радугина. – М., 2007.
  5. Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2007.

52.                       Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М.: Академия, 2005.

  1. Рамзаева, Т.Г. Русский язык: Учеб. для 4 кл. четырехлет. нач. шк. - 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2001.

54.                       Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2006.

  1. Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Существительное! - М.: РИО «Самовар», 1994.
  2. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др.; Под ред. М.С. Соловейчик. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  3. Сборник упражнений по современному русскому языку: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Филология» / П.Л. Лекант, В.В. Леденева, Т.В. Маркелова, М.Ф. Тузова; Под ред. П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2000.

58.                       Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004.

  1. Современный русский язык / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. - 9-е изд. - М.: Асирис-пресс, 2007.
  2. Современный русский язык : Теория. Анализ языковых единиц: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. - Ч. 2: Морфология. Синтаксис / В.В. Бабайцева, Н.А. Николина, Л.Д. Чеснокова и др.; Под ред. Е.И. Дибровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  3. Современный русский язык: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «Филология» / П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин и др.; Под ред. П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2000.
  4. Соловейчик М. С. Русский язык в начальных классах М., 1994г.
  5. Соловейчик М. С. Русский язык. Теория и практика начального обучения. – М., 1995.

64.                       Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2006.

65.                       Столяренко Л.Д. Педагогическая психология для студентов вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

66.                       Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

  1. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников - М., 1988.

68.                       Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2006.

69.                       Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии. - М.: Академия, 2002.

70.                       Титов В.А. Психология и педагогика: Конспект лекций. - М.: ПРИОР, 2003.

  1. Фридман Л. М; Маху В. И. Проблемная организация учебного процесса - М.-1990

72.                       Хон Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения. - М.: Академический проект, 2005.

73.                       Якунин В.А. Педагогическая психология. - М.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.

ЦЕНА РАБОТЫ: 2500 рублей
Страниц - 68; Год - 2011 год; Количество приложений - 6;
Примечания: Изучение имени существительного в начальной школе

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе