1. Проанализируйте основания лишения родительских прав.............................3
2. Охарактеризуйте основания и порядок ограничения родительских прав......6
- 3. Порядок осуществления родительских прав несовершеннолетними родителями...............................................................................................................8
Задача 1...................................................................................................................10
Задача 2...................................................................................................................12
Задача 3...................................................................................................................17
Список используемой литературы.......................................................................19
Задача № 1
После развода супругов Ивановых их десятилетний сын Сергей остался проживать с матерью. Спустя некоторое время Иванов женился второй раз, и мать Сергея запретила ему появляться в доме отца, чтобы не общаться с его второй женой - женщиной, из-за которой распалась их семья. Мальчик очень скучал по отцу, так как мог теперь видеться с ним только изредка, когда отец тайком встречал его после школы.
Отец обратился в органы опеки попечительства с жалобой на жену, но она не разрешила встречаться ему с сыном даже после соответствующего постановления главы местной администрации. Тогда Иванов обратился в суд с иском о передаче сына ему на воспитание. В своем заявлении он пояснил, что может уделять сыну гораздо больше внимания, чем мать, к тому же он гораздо лучше обеспечен материально. В судебном порядке мальчик на вопрос судьи ответил, что он хочет жить с папой, так как папа все время покупает ему игрушки, катает на машине, обещает купить компьютер и вообще очень любит его. Мать мальчика пояснила, что, несмотря на то, что она очень много работает, у нее нет таких финансовых возможностей, как у бывшего мужа, но сына ему она ни за что не отдаст.
1.В каких случаях суд должен выяснить мнение ребенка?
2. В каких случаях этому мнению придается решающее значение?
3. Какое решение должен вынести суд?
Задача № 2
Составьте проект брачного договора, в котором будут содержаться следующие условия. Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до брака, и прибыль от этого имущества считаются собственностью того супруга, на чье имя оно оформлено, при расторжении брака оно не подлежит разделу. Имущество, приобретенное во время брака, является общей долевой собственностью супругов, но их доли в этом имуществе должны быть не равны, а пропорциональны вкладу каждого. Сформулируйте пункт договора, исключающий споры относительно изменения размера долей. Супруги договорились, что расходы, связанные с отдыхом ребенка во время школьных каникул, несет супруг – отец ребенка, а мать – расходы на его образование.
Придумайте любые дополнительные условия и составьте проект брачного договора, соответствующего действующему законодательству, проанализировав пожелания супругов.
Задача № 3
Иванов состоял в фактическом сожительстве с Перовой 15 лет. В период совместной жизни они построили жилой дом на земельном участке, выделенном местной администрацией Петровой. Иванов просил разделить этот дом, признав за ним право собственности на 1/2 часть, так как дом фактически построен его руками и на его деньги. По специальности он каменщик-штукатур. Петрова же в период их совместной жизни работала не более года, а все остальное время находилась на его иждивении. В настоящее время сын Петровой от первого брака демобилизовался из армии, и они вместе с Петровой выгоняют его из дома.
Какое решение должен вынести суд?