Способы управления стрессом на уровне личности [556] | Теория управления
ТЕМА РАБОТЫ : Способы управления стрессом на уровне личности
Номер работы : 556
Вид работы :
Курсовые работы
Предмет :
Теория управления
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты управления стрессом на уровне личности 5 1.1. Сущность стресса 5 1.2. Управление стрессом и стрессовыми (конфликтными) ситуациями 9 Глава 2. Рекомендации командиру по управлению стрессом на уровне личности 13 2.1. Стратегия борьбы со стрессами 13 2.2. Предложения и рекомендации командиру по профилактике конфликтов в воинских коллективах как основной способ управления стрессом 16 Заключение 22 Список используемой литературы 25 Приложения 27
Введение
Актуальность исследования проблемы взаимосвязи конфликтного поведения и стрессов диктуется запросами практики, обусловленные усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой деятельности и вопросами эффективности организации и управления людьми, регуляции развертывающихся между ними отношений, использования воспитательных и психотерапевтических воздействий. Неблагоприятная социальная среда, отрицательно влияя на психическое состояние человека, приводит к снижению его работоспособности, стимулов к жизни, смещению ценностных ориентации, мотивов, возникновению отрицательных эмоциональных переживаний, вызывает рост агрессивности, напряженности, что так или иначе влияет на возникновение конфликтов между отдельными членами группы и различными группами. Одно из главных задач социального развития организации это создание и поддержание в коллективе здоровой социально-психологической атмосферы, оптимальных межличностных и межгрупповых связей, способствующих слаженной и дружной работе, раскрытию интеллектуального и нравственного потенциала каждой личности, удовлетворенности совместным трудом. Понятие «стресс» в войсковом коллективе включает в себя целый спектр состояний личности, вызываемых множеством событий: от поражений или побед до творческих переживаний и сомнений. Действия стресса, так же как и конфликта, тесно связаны с потребностями личности, невозможностью личности реализовать какую-либо значимую для нее потребность, в результате чего происходит многократное усиление действия психологических механизмов защиты. Проблемы и способы управления стрессом на уровне личности рассматривали следующие ученые: В. А. Янчук, А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов, Н. В. Гришина, О. Н. Громова, Е. М. Бабосов, Г. И. Козырев, В. А. Авксентьев, Б. Д. Парыгин, А. И. Донцов, Т. А. Полозова, О. Г. Денисова, К. Г. Гусаева, К. К. Платонов, В. Г. Казаков, Дж. Морено, К. Левин, К. Томас и др. Целю настоящей работы является изучение способов управления стрессом на уровне личности. Задачи работы: - раскрыть теоретические аспекты управления стрессом на уровне личности; - выявить сущность стресса; - раскрыть особенности управления стрессом и стрессовыми ситуациями; - разработать рекомендации командиру подразделения по управлению стрессом в войсковом коллективе. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, список используемой литературы и приложений.
Заключение
Понятие «стресс» было заимствовано из области техники, где оно означает способность различных тел и конструкций противостоять нагрузке. Некоторые специалисты считают, что стресс - это давление в мире, которое приводит к состоянию эмоционального дискомфорта. В целом стресс - явление, часто встречающееся. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Стресс (от англ, stress - напряжение) - нервно-психическое перенапряжение, вызванное сверхсильным воздействием, адекватная реакция на которое ранее не сформирована, но должна быть найдена в сложившейся ситуации. Стресс - тотальная мобилизация сил организма на поиск выхода из очень трудного, опасного положения, на приспособление к сверхсложным условиям. Сверхсильные раздражители - стрессоры вызывают вегетативные изменения (учащение пульса, повышение содержание сахара в крови и т. д.): организм подготавливается к интенсивным действиям. В ответ на сверхтрудную обстановку человек реагирует комплексом защитных реакций. Стрессовые состояния неизбежно возникают во всех случаях угрозы для жизни индивида. Застойные стрессовые состояния могут быть вызваны длительным пребыванием в жизненно опасной обстановке. Стрессовый синдром часто возникает и в ситуациях, опасных для престижа человека, когда он боится опозорить себя проявлением трусости, профессиональной некомпетентности и т. п. Состояние, аналогичное стрессовому, может быть порождено систематическими жизненными неудачами. Характер стрессовой ситуации зависит не только от оценки вредности стрессора данным человеком, но и от умения реагировать на него определенным образом. Человек способен научиться адекватному поведению в различных стрессовых ситуациях (в аварийных ситуациях, при внезапном нападении и т. п.), использовать средства психологической защиты. Выход из стрессового состояния связан с адаптационными возможностями конкретного индивида, развитостью его аварийно-защитных механизмов, его способностью к выживанию в крайне тяжелых обстоятельствах. Это зависит от опыта пребывания человека в критических ситуациях, а также от его врожденных качеств - силы нервной системы. В преодолении стресса проявляются два поведенческих типа личности - интерналы, рассчитывающие только на себя, и экстерналы, рассчитывающие преимущественно на помощь других людей. В стрессовом поведении выделяются также тип «жертвы» и тип «достойного поведения». Однако чем более значима стрессогенная ситуация, тем более интенсивны стрессовые проявления Холмс и Раз опубликовали перечень ситуаций, которые приводят к сильным переживаниям. Они расположены в перечне по убыванию важности и, соответственно, интенсивности вызываемого ими стресса. Остро негативная форма стресса - дистресс - опасна для жизни, но при австрессе («хорошем» стрессе) отрабатываются адаптационные механизмы индивида. Особую разновидность стресса составляет «стресс жизни» - острые конфликтные состояния личности, вызванные стратегически значимыми социальными стрессорами - крах престижа, угроза социальному статусу, острые межличностные конфликты и т. д. Стресс может оказывать как мобилизующее (австресс), так и угнетающее влияние - дистресс (от англ, distress - горе, истощение). Для формирования адаптивного поведения человека необходимо накопление опыта его пребывания в трудных ситуациях, овладение способами выхода из них. Устойчивость к стрессу может специально формироваться. Существует ряд приемов самозащиты человека от травмирующих нагрузок в критических ситуациях. Стрессовые ситуации могут возникнуть внезапно и постепенно. В последнем случае человек некоторое время находится в предстрессовом состоянии. В это время он может принять меры с целью соответствующей психологической защиты. Одним из таких приемов является рационализация надвигающегося отрицательного события, его всесторонний анализ, снижение степени его неопределенности, вживание в него, предварительное привыкание к нему, устранение эффекта внезапности. Можно снизить психотравматическое воздействие стрессовых ситуаций, имеющих личностную значимость, путем их обесценивания, снижения значения. Существует прием предельного мысленного усиления возможных отрицательных последствий предстоящих событий, формирование установки на худшее. Реальность же может быть легче ожидаемых кризисных ситуаций.
Список литературы
1. Авдеев В.В. Психология решений проблемных ситуаций. – М.: Феликс, 2005; 2. Андреев В.И. Саморазвитие культуры разрешения конфликтов/ Хрестоматия по социальной психологии. - М.: Международная педагогическая академия, 2004. 3. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983. – 255 с. 4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.-Воронеж, 2005. – 455 с. 5. Бородкин Ф. М., Коряк И. М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 2010. 6. Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт! – М.: Наука, 2008; 7. Веренко И.С. Конфликтология, - М.: Swiss,2006. 8. Дмитриев А А., Кудрявцев С. В. Введение в общую теорию конфликта. - М., 2010. 9. Еремин Б.Л. Выбор путей преодоления конфликтов //Реформа. № 1.,2004 10. Журнал «Кадровик», 2005. № 11. Статью «Кадры решают все». Автор Михалин Д.В. 11. Козер Л. А. Функции социального конфликта//Социальный конфликт: современные исследования. - М., 1991. 12. Колесникова Г.Н. Психологическое консультирование. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 283 с. 13. Конфликты в современной России./ Под ред. Е.И. Степанова. -М., 1999. 14. Лысихин И Е. Духовные факторы возникновения и обострения конфликтных ситуаций//Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технология разрешения. Вып. 9. Ч. 1. - М., 1995. 15. Мастенбрук У. Управление конфликтом и развитие организации. – М., 2009. 16. Мелибруда Е. Я-ты-мы: Психологические возможности улучшения общения./ Пер. с польс. – М.:Прогресс, 2006. 17. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. – М.: Когито-Центр, 2003. – 230 с. 18. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 460 с. 19. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Под ред. Д.И. Фельдштейн. –М.: НПО МОДЭК, 2006. – 318 с. 20. Степанов В.Г. Психология личности. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с. 21. Феденко Н.Ф., Галицкий А.Н. Психологические аспекты преодоления конфликтов в воинских коллективах. - М.: ВПА, 1982. 22. Феденко Н.Ф., Железняк Л.Ф. Морально-психологическое обеспечение боевой деятельности в современных условиях (ДСП). - М.: ВПА, 1985. 23. Фролов Ю. Изучение человека-бойца. - М.: 1926.
ЦЕНА РАБОТЫ: 970 рублей
Страниц - 27;
Год - 2011 год; Количество приложений - 3;
Примечания: Способы управления стрессом на уровне личности
Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет
Не подходит данная работа?
ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы по Вашим требованиям профессионалами