Методы решения военно-управленческих задач [544] | Теория управления
ТЕМА РАБОТЫ : Методы решения военно-управленческих задач
Номер работы : 544
Вид работы :
Курсовые работы
Предмет :
Теория управления
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 Глава 1. Методы решения военно-управленческих задач 6 1.1. Военно-управленческие задачи, их специфика и особенности решения 6 1.2. Классификация военно-управленческих задач 8 1.3. Основные методы решения военно-управленческих задач 10 Выводы 13 Глава 2. Рекомендации командиру парашютно-десантного взвода для оперативного решения военно-управленческих задач 14 2.1. Порядок работа командира парашютно-десантного взвода по решению военно-управленческих задач 14 2.2. Рекомендации командиру парашютно-десантного взвода по использованию коммуникаций при решении военно-управленческих проблем 25 Выводы 29 Заключение 30 Список используемой литературы 32 Приложения 34
Введение
Актуальность темы работы. Эффективность деятельности менеджеров, командиров парашютно-десантных взводов зависит от качества военно-управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым специалистом этих профилей теоретическими знаниями и навыками разработки военно-управленческих решений. Необходимость применения новых способов противоборства в последние годы привела к существенным изменениям оборонных задач Вооруженных Сил Российской Федерации (ВСРФ). Создаются принципиально новые средства вооруженной борьбы, видоизменяются формы тактических действий. Качественно преобразуются организационно-штатная и военно-управленческая структуры войсковых подразделений, требующие совершенствования военно-управленческой деятельности офицеров, которая носит сложный, многоуровневый характер. Сегодня войсковой практикой востребован офицер-управленец, который: ясно видит гуманитарные образовательные смыслы; ориентирован на демократические управленческие приоритеты; способен к актуализации и саморазвитию имеющихся возможностей; умеет самостоятельно ориентироваться в изменчивой социальной и войсковой реальности; владеет антропоориентированными стратегиями управления; способен отказаться от авторитарного воздействия в пользу эффективного взаимодействия. Но в то же время, как показывает анализ, имеют место тенденции роста числа офицеров-выпускников с недостаточной подготовленностью к современной военно-управленческой деятельности, со слабым знанием новых технологий военного управления, с недостаточной ее рефлексивной культурой и гибкостью, с отсутствием самой потребности в повышении общей культуры военного управления. В этих условиях возникает объективная необходимость приведения в соответствие содержания и структуры подготовки военнослужащих к современной военно-управленческой деятельности с условиями изменения оборонных задач. Войсковая практика требует научно обоснованных военно-управленческих действий командиров всех степеней, от результативности которых во многом зависит боевая готовность войск в мирное и исход боя в военное время. Современная практика подготовки и исполнения решений изобилует многочисленными погрешностями на всех уровнях управления. Причиной такого положения является многообразие жизненных ситуаций. Определяющее место в составе причин неэффективных решений занимает незнание либо несоблюдение технологии их разработки и организации выполнения. Разработка эффективных решений – основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности любого предприятия на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально – психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др. Актуальность указанных вопросов определила выбор темы работы, ее цель и круг решаемых в процессе ее написания задач. Целью работы является изучение методов решения военно-управленческих задач (проблем) и разработка рекомендаций командиру парашютно-десантного взвода для их оперативного решения. Задачи работы: - изучить особенности военно-управленческих задач, их специфику и классификацию; - раскрыть основные методы решения военно-управленческих задач ; - на основании проведенного анализа разработать рекомендации командиру парашютно-десантного взвода по решению военно-управленческих задач . Объектом исследования выступает управленческая деятельность командира взвода: Предметом исследования являются особенности работы командира парашютно-десантного взвода по оперативному решению военно-управленческих задач вверенного ему подразделения. Важнейшие теоретические предпосылки исследуемой проблемы мы находим в психологической теории деятельности Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, в научных идеях Б.М. Теплова и их учеников. Различные стороны социального управления и решения военно-управленческих задач рассматриваются Е.А. Ануфриевым, М.С. Касымовым, В.А. Леванковым и др. Основы управления в образовательном процессе рассматриваются Ю.К. Бабанским, М.И. Кожевниковым, А. А. Кирсановым, Н.Ф. Талызиной и др. Процессы управления, самоуправления, принятия военно-управленческих решений раскрываются в работах Л.М. Аболина, А.В. Карпова, П.М. Касьянника, О.А. Конопкина, Г.С. Никифорова, А.О. Прохорова, Н.В. Пономаревой, В.И. Степанского, Ю.А. Цагарели, Р.Х. Шакурова, и ряда других авторов. Теоретико-методологической основой работы являются: философские положения теории познания и самопознания, теории деятельности, систем управления и самоуправления (О.А. Конопкин, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Р.Х. Шакуров и др.); системный, субьектно-деятельностный и функциональный подходы (А.Н. Аверьянов, И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин); личностно-деятельностный подход к организации управления и самоуправления (Л.П. Буева, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).
Заключение
В наиболее общем плане под руководством понимается влияние руководителя на подчиненных ему военнослужащих с целью направления их усилий на выполнение задач организации наилучшим образом. Средством влияния руководителя на подчиненных является власть, предоставленная ему законами и уставами, его знаниями и умениями, его обращением с людьми. Для успешного осуществления функций руководителя командир должен обладать определенными знаниями и навыками, владеть современными подходами и методами управленческой работы, грамотно и четко решать поставленные перед ним военно-управленческие задачи и возникшие проблемы. Проблема принятия решений по военно-управленческим задачам носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в любой сфере человеческой деятельности. Исследования этой проблемы относятся к числу междисциплинарных, поскольку выбор способа действий – это результат комплексной увязки различных аспектов: информационного, экономического, психологического, организационного, правового, технического и др. Синтезируя различные компоненты, методы решения военно-управленческих задач выступают способом постоянного воздействия управляющей подсистемы на управляемую (субъекта на объект управления), что в конечном счете ведет к достижению поставленных командиром парашютно-десантного взвода целей. Это постоянное связующее звено между двумя подсистемами, без которого предприятие как система функционировать не может. Данное обстоятельство подчеркивает определяющее место управленческого решения в процессе повседневной деятельности командира парашютно-десантного взвода. Содержание понятия «решение» по своему интерпретируется в разных областях знаний. Так, в психологии исследуются принятие решений и решение проблем. При этом принятие решений рассматривается как этап важного акта, включающего такие психические компоненты, как цели, оценки, мотивы, установки.
Список литературы
Кунц Г, О'Доннелл С. Управление Системный и ситуационный анализ военно-управленческих функций Т I и II. / Пер с англ. — М Прогресс, 2007. 1. Боевой устав ВДВ. Ч.3.- М.: Воентехиниздат, 2006. 2. Валуев С.А. Организационный менеджмент. М., 2009. 3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2008. 4. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2008. Гурова Л.Л Психологический анализ решения задач — Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1976. 5. Дорф Р., Бишоп Р. Современные системы управления. – М.: Лаб. Базовых Знаний: Юнимедстайл, 2002. 6. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие / Н. И. Кабушкин – 4-е изд. – Мн.: Новое знание, 2005 г. 7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. // М.: ИНФРА-М, 2007. 8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. // М.: ИНФРА-М, 2007. 9. Организационное поведение: Учеб. для вузов // Под ред. Г.Р. Латфуллина, А.Н. Громовой. - СПб: Питер, 2004. - 432 с. 10. Организационное поведение: Учеб. для вузов // Под ред. Г.Р. Латфуллина, А.Н. Громовой. - СПб: Питер, 2004. Романов А.П., Жариков И.А. Стратегический менеджмент, Тамбов: ТГТУ, 2006. 11. Соломанидина Т.О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах: Учеб.-метод. материалы. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 395 с. 12. Стратегический менеджмент/ Под ред. Петрова А.Н., СПб.: Питер, 2005. - 496 с. 13. Томпсон-мл А.А. и А.Дж. Стрикленд Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа, 12-е изд., Пер. с англ. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2006. - 928 с. 14. Управление подразделениями в мирное время. Ч.1: учеб. пособие.- Рязань: РВВДКУ, 2007. Уразаева В. А. (Розанова В.А.) Психология решения военно-управленческих задач. - М : АНХ, 2009. 15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2005. - 448 с. Феденко Н.Ф., Железняк Л.Ф. Морально-психологическое обеспечение боевой деятельности в современных условиях (ДСП). - М.: ВПА, 2005. 16. Фролов Ю. Изучение человека-бойца. - М.: 1926.
ЦЕНА РАБОТЫ: 1100 рублей
Страниц - 34;
Год - 2011 год; Количество приложений - 3;
Примечания: Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет
Не подходит данная работа?
ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы по Вашим требованиям профессионалами