Коррекционное воспитание и обучение имеет своей целью формирование психических функций ребенка и обогащение его практического опыта наряду с преодолением имеющихся нарушений моторики, речи, сенсорных функций, поведения и др. Специальное воспитание и обучение направлено на предупреждение возможных вторичных отклонений, которые могут появиться из-за своевременно не преодоленной недостаточности по подготовке детей к обучению и к жизни в обществе.
Итак, игра воспроизводит стабильное и новационное в жизненной практике и, значит, является деятельностью, в которой стабильное отражают именно правила и условности игры – в них заложены устойчивые традиции и нормы, а повторяемость правил игры создает тренинговую основу развития ребенка. Новационное же идет от установки игры, которая способствует тому, чтобы ребенок верил или не верил во все, что происходит в сюжете игры
Хочется надеяться на то, что благодаря кропотливой работе педагогических коллективов, большой теоретической и практической базам картина измениться. Наши дети станут веселы и приветливы, они первыми протянут руку для приветствия каждому входящему в группу или идущему навстречу человеку в д/с; сумеют накрыть на стол и убрать со стола, сумеют умываться, вытираться, причесываться, одеваться и раздеваться, самостоятельно принимают пищу и ходить в туалет, общаться друг с другом и взрослыми; у них не будет плохого настроения (если не больны); полюбят играть с участием взрослого, под его руководством; сумеют играть самостоятельно в те игры, которым обучены, полюбят слушать аудиокассеты и говорить по телефону. Будут любить театрализованные игры (радоваться, аплодировать, выкрикивать), подвижные, хороводные игры.,
Полноценное участие детей в игре требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Чтобы понять, каков герой, надо научиться элементарно анализировать его поступки, оценивать их, понимать мораль произведения.............................................................