Вход авторов



Психология памяти [641] | Психология
ТЕМА РАБОТЫ : Психология памяти
Номер работы : 641
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Психология
СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 2

Глава 1. Исследование индивидуальных особенностей памяти отечественными и зарубежными психологами  6

Глава 2. Анализ теории памяти и проблемы способностей. 15

Глава 3. Избирательность памяти и предметная ориентация мышления. 23

3.1. Материал и методы методики изучения мнемической активности. 29

3.2. Гипотезы исследования. 34

Заключение. 40

Список используемой литературы.. 42

Приложения. 45

Введение

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов включающий фазы запечатления, хранения и извлечение поступающей информации.

Память это основа личности. По представлению древних греков богиня памяти Мнемозина мать девяти муз, покровительница всех известных тогда наук и искусств. «Человек, лишённый памяти, по сути, перестанет быть человеком»  (Ч.Айтматов.). И, наоборот, среди многих выдающихся личностей мы нередко встречаем примеры феноменальной памяти безграничной по своим возможностям. Историки утверждают, что персидский царь Кир., А. Македонский и Ю. Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат, а количество солдат у каждого превышало 30 тысяч человек. Такими же способностями обладал знаменитый Фемистокл, который знал в лицо и по имени каждого из 20-ти тысяч жителей греческой столицы Афины. Академик А.Ф.Иоффе по памяти знал таблицу логарифмов. Современник А.Ф.Иоффе – академик А.А.Чаплыгин мог на спор выучить любую книгу, безошибочно назвать номер телефона, по которому он звонил лет пять назад, случайно и всего один раз. Книговеды – древнейший памятник индейской литературы на протяжении веков передавалось устно, сохраняя лишь в памяти индейцев. Жрецы и сейчас помнят народный эпос, все песни Махабхары в 300 тысяч строк
................................
Заключение

Основная задача психологии памяти заключается в том, чтобы раскрыть внутреннее содержание деятельности запоминания, т. е. выявить, что делает человек, когда запоминает, — как анализирует и синтезирует, дифференцирует и генерализирует подлежащий запоминанию материал и т. п. Раскрытие внутренних психологических условий, опосредствующих психологический эффект внешних воздействий на субъекта и внутренних закономерностей внешне обусловленной психической деятельности, составляет основную задачу психологической науки. Разрешение именно этой задачи определяет основную линию психологического исследования. При этом под внутренними закономерностями разумеются не имманентные субъекту — в духе интроспекционизма, — а специфические закономерности, выражающие зависимость психической деятельности от специфических условий именно данной деятельности.

Всякое психическое явление как отражение объективной действительности определяется своим предметом. Но эта зависимость психического явления от объекта опосредствована психической деятельностью, в результате которой это явление возникает.

Так, в процессе восприятия образ зависит прежде всего от предмета, образом которого он является. Но образ — не мертвенный отпечаток предмета. То, какой стороной своей предмет повернется к субъекту, какие его свойства и как выступят в образе, зависит от того, какие жизненные отношения сложатся у субъекта с отображаемым предметом или лицом. Целый ряд психологических исследований справедливо уделял этому вопросу особое внимание и с успехом вскрыл на конкретном материале эту зависимость применительно к восприятию, памяти и т. д. Однако эта зависимость может быть правильно понята только если исходить из того, что и жизненные отношения и деятельность субъекта, в которой они складываются и изменяются, сами тоже зависят от объективной действительности, от предмета, с которым субъект в эти взаимоотношения вступает. Сама деятельность человека не исходит из субъекта, взятого безотносительно к объективному миру, и не является сама по себе конечной инстанцией, определяющей
..............................
Список литературы

1.     Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / пер. с англ. Под общей ред. Ю.М.Забродина, Б.Ф.Ломова.- М: Прогресс,1980

2.     Блонский П. П. Память и мышление. М.-Л., 1935.

3.     Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х томах. Т. 2 / Под ред. А.В.Петровского.- М.: Педагогика,1979.

4.     Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека.- М.: Наука, 1973.

5.     «Возрастные и индивидуальные различия памяти»  (сборник статей) / под редакцией Смирнова М 1967 г.

6.     Гальперин П. Я. Краткие замечания о произвольной и непроизвольной памяти // Психологические механизмы памяти и ее закономерности в процессе обучения: Материалы I Всесоюзного симпозиума по психологии памяти. Харьков, 1970. С. 45—57.

7.     Голубева «Индивидуальные особенности памяти человека» М. «Педагогика» 1980 г.

8.     Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

9.     Даниел Лапп «Улучшение памяти в любом возрасте» Мир 1993 г.

10.                        Дубровина И. В.  (ред.). Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. М., 1987.

11.                        Зинченко В. П. Системный анализ в психологии? // Психол. журн. 1991. Т. 12. № 4.  С. 120— 138.

12.                        Зинченко П. И. Проблема непроизвольного запоминания // Науч. зап. Харьк. гос. пед. ин-та ин. яз. 1939. Т. 1. С. 145—187. 

13.                        Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание.- М.: Изд-во АПН РСФСР,1961.

14.                        Изюмова С.А. Опыт типологического исследования школьников с литературными и математическими способностями // Способности. К 100‑летию со дня рождения Б.М.Теплова. Дубна: Феникс, 1997. С. 319– 341.

15.                        Каменская Б.И. и Венн А.М. «Память человека» М. «Наука» 1973г.

16.                        Купреянов Л.И. Резервы улучшения памяти М.:Педагогика, 1982 г.

17.                        Лактионов А. Н. Память как атрибут индивидуальности // Вести. Харьк. ун-та. 1989. № 337. Психология личности и познавательных процессов. С. 19—22.

18.                        Левин К. Конфликт между аристотелевским и галлилеевским способами мышления в современной психологии // Психол. журн. 1990. Т. 11. № 5. С. 135—158.

19.                        Леонтьев А.М. Развитие высших форм запоминания // Избр. психол. произведения: В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1983. С. 31–64.

20.                        Лурия А.Р. «Маленькая книжка о большой памяти» М 1989 г.

21.                        Лурия А.Р. Внимание и память.- М., Изд-во МГУ,1975

22.                        Лядиус А.Р. «Память в процессе развития» М 1990 г.

23.                        Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2001.

24.                        «Механизмы управления памятью» под редакцией Бехтеревой. «Наука» Ленинградское отделение 1979г.

25.                        Немов Р.С. «Психология» 1 и 2 том. М. Изд. центр «Владос» 1999г.

26.                        Редигер Е.И. Развитие способностей исследователя. М.: Наука, 1969.

27.                        Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер,1999.

28.                        Середа Г. К. Память и личность: реабилитация или постановка проблемы // Психология в балтийских республиках. Вильнюс, 1990. С. 70—73.

29.                        Середа Г. К. Что такое память? // Психол. журн. 1985. Т. 6. № 6. С. 41—48.

30.                        Середа Г.К. О значении научного вклада П.И.Зинченко в развитие психологии памяти // Вопр. психол. 1984. № 6. С. 137–140.

31.                        Смирнов А.А. Проблема корреляции в памяти // Возрастные и индивидуальные различия в памяти / Под ред. А.А.Смирнова. М.: Просвещение, 1967. С. 3–14.

32. Теплов «Проблемы индивидуальных различий» С-П 1986 г.

33. Тяпкин А.А., Шибанов А.С. Анри Пуанкаре. М.: Мысль, 1974.

34. Фарапонова Э. А. Возрастные различия в запоминании наглядного и словесного материала // Вопросы психологии памяти / Под ред. А. А. Смирнова. М., 1958. С. 9—50.

35. Хванливин М.М. «Функциональная и структурная организация памяти в норме и патологии» М 1999 г.

36. Хофман И. Активная память. М.: Прогресс, 1986.

37. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.. Романова.- М., Изд-во МГУ, 1979.

38. Чуприкова Н.И. Познавательная активность в системе процессов памяти. М.: Педагогика, 1989.

39. Шоломий К.М. Поиск сложной информации у человека в семантической памяти // Вопр. психол. 1985. № 6. С. 123–130.

ЦЕНА РАБОТЫ: 600 рублей
Страниц - 45; Год - 2012 год; Количество приложений - 1;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе