1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / пер. с англ. Под общей ред. Ю.М.Забродина, Б.Ф.Ломова.- М: Прогресс,1980
2. Блонский П. П. Память и мышление. М.-Л., 1935.
3. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х томах. Т. 2 / Под ред. А.В.Петровского.- М.: Педагогика,1979.
4. Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека.- М.: Наука, 1973.
5. «Возрастные и индивидуальные различия памяти» (сборник статей) / под редакцией Смирнова М 1967 г.
6. Гальперин П. Я. Краткие замечания о произвольной и непроизвольной памяти // Психологические механизмы памяти и ее закономерности в процессе обучения: Материалы I Всесоюзного симпозиума по психологии памяти. Харьков, 1970. С. 45—57.
7. Голубева «Индивидуальные особенности памяти человека» М. «Педагогика» 1980 г.
8. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
9. Даниел Лапп «Улучшение памяти в любом возрасте» Мир 1993 г.
10. Дубровина И. В. (ред.). Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. М., 1987.
11. Зинченко В. П. Системный анализ в психологии? // Психол. журн. 1991. Т. 12. № 4. С. 120— 138.
12. Зинченко П. И. Проблема непроизвольного запоминания // Науч. зап. Харьк. гос. пед. ин-та ин. яз. 1939. Т. 1. С. 145—187.
13. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание.- М.: Изд-во АПН РСФСР,1961.
14. Изюмова С.А. Опыт типологического исследования школьников с литературными и математическими способностями // Способности. К 100‑летию со дня рождения Б.М.Теплова. Дубна: Феникс, 1997. С. 319– 341.
15. Каменская Б.И. и Венн А.М. «Память человека» М. «Наука» 1973г.
16. Купреянов Л.И. Резервы улучшения памяти М.:Педагогика, 1982 г.
17. Лактионов А. Н. Память как атрибут индивидуальности // Вести. Харьк. ун-та. 1989. № 337. Психология личности и познавательных процессов. С. 19—22.
18. Левин К. Конфликт между аристотелевским и галлилеевским способами мышления в современной психологии // Психол. журн. 1990. Т. 11. № 5. С. 135—158.
19. Леонтьев А.М. Развитие высших форм запоминания // Избр. психол. произведения: В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1983. С. 31–64.
20. Лурия А.Р. «Маленькая книжка о большой памяти» М 1989 г.
21. Лурия А.Р. Внимание и память.- М., Изд-во МГУ,1975
22. Лядиус А.Р. «Память в процессе развития» М 1990 г.
23. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2001.
24. «Механизмы управления памятью» под редакцией Бехтеревой. «Наука» Ленинградское отделение 1979г.
25. Немов Р.С. «Психология» 1 и 2 том. М. Изд. центр «Владос» 1999г.
26. Редигер Е.И. Развитие способностей исследователя. М.: Наука, 1969.
27. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер,1999.
28. Середа Г. К. Память и личность: реабилитация или постановка проблемы // Психология в балтийских республиках. Вильнюс, 1990. С. 70—73.
29. Середа Г. К. Что такое память? // Психол. журн. 1985. Т. 6. № 6. С. 41—48.
30. Середа Г.К. О значении научного вклада П.И.Зинченко в развитие психологии памяти // Вопр. психол. 1984. № 6. С. 137–140.
31. Смирнов А.А. Проблема корреляции в памяти // Возрастные и индивидуальные различия в памяти / Под ред. А.А.Смирнова. М.: Просвещение, 1967. С. 3–14.
32. Теплов «Проблемы индивидуальных различий» С-П 1986 г.
33. Тяпкин А.А., Шибанов А.С. Анри Пуанкаре. М.: Мысль, 1974.
34. Фарапонова Э. А. Возрастные различия в запоминании наглядного и словесного материала // Вопросы психологии памяти / Под ред. А. А. Смирнова. М., 1958. С. 9—50.
35. Хванливин М.М. «Функциональная и структурная организация памяти в норме и патологии» М 1999 г.
36. Хофман И. Активная память. М.: Прогресс, 1986.
37. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.. Романова.- М., Изд-во МГУ, 1979.
38. Чуприкова Н.И. Познавательная активность в системе процессов памяти. М.: Педагогика, 1989.
39. Шоломий К.М. Поиск сложной информации у человека в семантической памяти // Вопр. психол. 1985. № 6. С. 123–130.