Вход авторов



Психодиагностика профессиональной направленности на примере кадетских классов [627] | Психология
ТЕМА РАБОТЫ : Психодиагностика профессиональной направленности на примере кадетских классов
Номер работы : 627
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Психология
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ И ЗАРУБЕЖНОМ ОПЫТЕ. 6

1.1. Проблема профессиональной направленности. 6

1.2. Историко-педагогический анализ подходов к ориентации юношей на военно-профессиональную деятельность в России XIII – конца XX вв. 15

1.3. Методы психодиагностики профессиональной направленности. 26

Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 36

2.1.Процедура организации и этапы психодиагностики профессиональной направленности учащихся профильных классов на военно-профессиональную деятельность. 36

2.1.1. Методика исследования. 36

2.1.2. Результаты исследования психодиагностики профессиональной направленности учащихся профильных классов на военно-профессиональную деятельность. 39

2.2. Обсуждение результатов. 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 54

Введение

Актуальность темы курсовой работы.

Модернизация российского образования нацелена на воспитание инициативных, творческих людей. В Национальной доктрине образования Российской Федерации (2001 г.) отмечается необходимость формирования у молодых людей активной жизненной и профессиональной позиции, культуры межличностных отношений, навыков самообразования, самореализации личности. Это в полной мере относится и к профильным классам, ориентирующим школьников на военные профессии.

Специфическим и весьма важным видом человеческой деятельности во все времена была воинская деятельность. На протяжении всей истории России наши соотечественники постоянно вставали на вооруженную защиту Родины, посвящали себя воинской службе. Не потерял своей значимости ратный труд воинов и на сегодняшний день. Однако объективные условия воинской деятельности в нашей стране за последние годы кардинальным образом изменилось.

Социально-экономические изменения в обществе привели к социальному и гражданскому нигилизму, антипатриотизму, негативному отношению к государственным институтам власти
......................
Заключение

При проведении психологических исследований наблюдения должны быть объективными, хорошо контролируемыми и систематичными, а результаты исследований - проверяемыми и воспроизводимыми. Возможности этих исследований не беспредельны. Так, многие проблемы слишком сложны, чтобы их можно было изучить, проведя психологическое исследование, а в некоторых случаях сам факт наблюдения за поведением способен исказить его. Элемент новизны может оказать на поведение большее влияние, чем изменение как таковое (Хоторнский эффект). Психологические тесты должны быть стандартизированы, объективны, надежны и валидны и должны иметь точно установленные тестовые нормы.

Тестовые нормы - это оценки группы людей, сопоставимых с теми, кто проходит тестирование; для индивидуальных оценок тестовые нормы играют роль неких эталонов сравнения. Надежность теста определяется воспроизводимостью его результатов. Известны следующие методы определения надежности тестов: метод определения ретестовой надежности, метод определения надежности взаимозаменяемых форм теста и метод расщепления. Говоря о валидности теста, имеют в виду его, способность измерять то, для измерения чего он предназначен. Критериальная валидность отражает связь между результатами
...................
Список литературы

1.            Абульханова-Славская К. А. , Касюлис Ю. С. : Психологические проблемы образа жизни советской и финской молодежи. - М. Инфра1985.

2.            Авдуевская Е. П., Араканцева Т. А. Проблема юношеского самоопределения в практике школьной психологической службы // Введение в практическую социальную психологию. М., 1996.

3.            Агеев Б.А. Мотивационная готовность молодых офицеров к военно-профессиональной деятельности: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М.: ГА ВС, 1994

4.            Актуальные проблемы развития военной социологии в условиях перестройки армии и флота. Материалы научно-практической конференции. /Под ред. Егорова Л.Г., Ксенофонтова О.Н., Сергеева В.П.-М.:ВПА.1990. – 172 с.

5.            Александров А. И. Психологический анализ формирования профессиональной направленности личности у курсантов высших военно-политических училищ: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1978.

6.            Алешкин В. В. Социально-психологические аспекты формирования военно-профессиональной ориентированности учащихся: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М.: ВПА, 1991.

7.            Барабанщиков А. В., Глоточкин А. Д., Феденко Н. Ф., Шеляг Б. В. Проблемы психологии воинского коллектива. – М.: Воениздат, 1973.

8.            Барабанщиков А. В., Давыдов В. П., Феденко Н. Ф. Основы военной психологии и педагогики. – М.: Просвещение, 1988.

9.            Барбаш Д., Гафутулин Н. Золото погон... // Красная звезда. 2004. 6 мая. С.2.

10.        Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопр. психологии, .-№2, №4. – 1979.

11.        Дикунова Е. П. Процесс профессиональной ориентации студента вуза: социолого-управленческий аспект: Автореф. дис. … канд. социол. наук. – М.: СГУ, 2002.

12.        Добролюбов Н. А. О значении авторитета в воспитании / Собрание сочинений. - М. - Л.: ГИХЛ, 1961.

13.        Железняк Л.С., Кандыбович Л.А., Блях Г.В. Ориентация школьников на военные профессии. – Минск, 1982.

14.        Забанников Д.А. Теоретические аспекты военно-профессиональной ориентации. Автореф. дис. … канд. педагог.наук. – М.,: СТИ МГУС, 2002.

15.        Завальнюк В. В. Военно-профессиональная ориентация молодежи на кадровую службу в армии: на примере курсантов военных ВУЗов г. Москвы: Автореф. дис. … канд. социол. наук. – М.,: СТИ МГУС, 2002.

16.        Загашев И. О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. С-Петербург, 2003.

17.        Захаров Н. Н. «Профессиональная ориентация школьников: учебное пособие для студентов». – М.: Просвещение, 1988 – 272 стр.;

18.        Зборовский Г. Е., Шуклина Е. А. Прикладная социология. М.: Гардарика, 2004.

19.        Зуев Ю. П. Уставные взаимоотношения: как они формируются. М.: Воениздат, 1986.

20.        Кунцман Н. А. Заметки об общих военных принципах. Военный сборник. Спб., 1962.

21.        Кыверялг А. А. Исследование проблемы политехнической и профессиональной ориентации молодежи. - Таллин, 1975. - 75 с.

22.        Лаврухина Е. А. Социальная детерминация профессиональных ориентаций педагогического корпуса: Автореф. дис. … канд. филос. наук. – Оренбург: ОГУ, 2001;

23.        Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). - М., 1992.

24.        О долге и чести воинской в Российской Армии. Собрание материалов, документов и статей. М.: Воениздат, 1990г.

25.        Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов. - Москва, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996.

ЦЕНА РАБОТЫ: 2900 рублей
Страниц - 55; Год - 2012 год; - ;
Примечания: Работа носит эмпирический характер

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе