Вход авторов



Поиск готовых работ на сайте

Проблемы исследования автобиографической памяти [100] | Психология
ТЕМА РАБОТЫ : Проблемы исследования автобиографической памяти
Номер работы : 100
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Психология
СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1. Виды памяти. 8

1.1. Исследование индивидуальных особенностей памяти отечественными и зарубежными психологами. 8

1.2. Основания классификации видов памяти. 12

1.3. Механизмы развития памяти. 17

Выводы по первой главе. 21

Глава 2. Теоретический анализ проблемы автобиографической памяти в современной психологии. 23

2.2. Подходы к исследованию автобиографической памяти человека. 23

2.2. Психологическая концепция автобиографической памяти человека  27

2.3. Исследования автобиографической памяти с позиций различения эпизодической и семантической системы.. 30

Выводы по второй главе. 32

Заключение. 34

Список используемой литературы.. 38

Введение
Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов включающий фазы запечатления, хранения и извлечение поступающей информации. Память это основа личности. По представлению древних греков богиня памяти Мнемозина мать девяти муз, покровительница всех известных тогда наук и искусств. «Человек, лишённый памяти, по сути, перестанет быть человеком» (Ч.Айтматов.). И, наоборот, среди многих выдающихся личностей мы нередко встречаем примеры феноменальной памяти безграничной по своим возможностям. Историки утверждают, что персидский царь Кир., А. Македонский и Ю. Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат, а количество солдат у каждого превышало 30 тысяч человек. Такими же способностями обладал знаменитый Фемистокл, который знал в лицо и по имени каждого из 20-ти тысяч жителей греческой столицы Афины. Природа отпустила каждому колоссальный кредит, но, увы, мы не всегда пользуемся им, или из-за того, что просто не умеем пользоваться, или из-за того что, ленимся заниматься интеллектуальной гимнастикой. В психологии память рассматривается как компонент общих и специальных способностей. При факторном анализе многочисленных познавательных функций она выделена, как первичная умственная способность. Вопросам психологии памяти посвящено было исследование, проведенное Н.А. Рыбниковым. И он в своих опытах отправлялся от работы Рейтера, вышедшей из лаборатории В.Вундта. Но в процессе работы в корне изменились направление, - методика и содержание исследования, была дана новая трактовка психологии запоминания. И это первое опытное изучение психологии памяти было исходным пунктом для дальнейшей многолетней работы в этой области. Индивидуальные особенности памяти изучал В.М. Экземплярский («Материалы к вопросу о типах представления»). В 1976 г, Робинсон ввел понятие «автобиографическая память». Эта память представляет собой сложные ментальные репрезентации сцен и категорий, имеющих личное отношение к индивиду. Автобиографическая память является частью эпизодической памяти. Нигро и Райссер (цит. по [Richard, 1995]) обнаружили, что человек может припоминать события о собственных переживаниях, либо принимая позицию стороннего наблюдателя (observer memories), либо помещая себя внутрь сцены (field memoris). Содержание припоминания дается с разных точек зрения: в первом случае испытуемый парит над сценой, во втором — находится внутри ситуации. Автобиографическая память - это субъективное отражение пройденного человеком отрезка жизненного пути, состоящее в фиксации,
Заключение
Основная задача психологии памяти заключается в том, чтобы раскрыть внутреннее содержание деятельности запоминания, т.е. выявить, что делает человек, когда запоминает, — как анализирует и синтезирует, дифференцирует и генерализирует подлежащий запоминанию материал и т. п. Раскрытие внутренних психологических условий, опосредствующих психологический эффект внешних воздействий на субъекта и внутренних закономерностей внешне обусловленной психической деятельности, составляет основную задачу психологической науки. Разрешение именно этой задачи определяет основную линию психологического исследования. При этом под внутренними закономерностями разумеются не имманентные субъекту — в духе интроспекционизма, — а специфические закономерности, выражающие зависимость психической деятельности от специфических условий именно данной деятельности. Всякое психическое явление как отражение объективной действительности определяется своим предметом. Но эта зависимость психического явления от объекта опосредствована психической деятельностью, в результате которой это явление возникает. Проведенный анализ широкого круга вопросов, связанных с исследованием проблем автобиографической памяти, позволил сформулировать следующие основные результаты. Автобиографическая память — вид памяти, обеспечивающий субъективное отражение пройденного человеком отрезка жизненного пути. Содержание АП составляют автобиографически значимые события, состояния и представления о себе в различные периоды жизни, которыми определяется самоидентичность личности и ее уникальность. Начиная с 1980-х гг., в мировой психологической науке отмечается активное развертывание специальных эмпирических исследований АП и выход в свет отдельных монографий авторов, доказывающих обоснованность изучения АП как нового самостоятельного объекта исследования, относящегося как к сфере психологии памяти, так и к сфере психологии личности.
Список литературы
1. Артемова К.Н. Особенности автобиографической памяти в «невозможной ситуации»// Материалы международной конференции студентов и аспирантов по фундаментальным наукам «Ломоносов». Выпуск 6. М.. Изд-во МГУ. 2001. с. 254. 2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / пер. с англ. Под общей ред. Ю.М.Забродина, Б.Ф.Ломова.- М: Прогресс,1980 3. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х томах. Т. 2 / Под ред. А.В.Петровского.- М.: Педагогика,1979. 4. Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека.- М.: Наука, 1973. 5. «Возрастные и индивидуальные различия памяти» (сборник статей) / под редакцией Смирнова М 1967 г. 6. Гальперин П. Я. Краткие замечания о произвольной и непроизвольной памяти // Психологические механизмы памяти и ее закономерности в процессе обучения: Материалы I Всесоюзного симпозиума по психологии памяти. Харьков, 1970. С. 45—57. 7. Голубева «Индивидуальные особенности памяти человека» М. «Педагогика» 1980 г. 8. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. 9. Даниел Лапп «Улучшение памяти в любом возрасте» Мир 1993 г. 10. Изюмова С.А. Опыт типологического исследования школьников с литературными и математическими способностями // Способности. К 100 летию со дня рождения Б.М.Теплова. Дубна: Феникс, 1997. С. 319– 341. 11. Каменская Б.И. и Венн А.М. «Память человека» М. «Наука» 1973г. 12. Купреянов Л.И. Резервы улучшения памяти М.: Педагогика, 1982 г. 13. Лактионов А. Н. Память как атрибут индивидуальности // Вести. Харьк. ун-та. 1989. № 337. Психология личности и познавательных процессов. С. 19—22. 14. Леонтьев А.М. Развитие высших форм запоминания // Избр. психол. произведения: В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1983. С. 31–64. 15. Лурия А.Р. «Маленькая книжка о большой памяти» М 1989 г. 16. Лядиус А.Р. «Память в процессе развития» М 1990 г. 17. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2001. 18. Нуркова 2000: Нуркова В.В. Свершенное продолжается: Психология автобиографической памяти. М: Изд-во УРАО, 2000. - 320 с. 19. Нуркова В.В. Свершенное продолжается: психология автобиографической памяти личности. М.: Изд-во УРАО, 2000. 20. Нурикова В.В., Митина О.В. и Янченко Е.В. Автобиографическая память: «сгущение» в субъективной картине прошлого. Психологический журнал. 2005. Том 26, номер 2. 21. Rubin D.C., Wetzler S.E., Nebes R.D. Autobiographical memory across the adult lifespan // Autobiographical memory. /Eds. Rubin D.C. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. Р. 202-221. 22. Rubin D.C., Berntsen.D. Cultural Life Scripts Structure Recall from Autobiographical Memory. // Memory & Cognition. 2004. V. 32. № 3. Р. 427-442. 23. Shum M.S. The role of temporal landmarks in the autobiographical memory processes // Psychological Bulletin. 1998. V. 124. P. 423-442. 24. Rubin D.C., Wetzler S.E., Nebes R.D. Autobiographical memory across the adult lifespan // Autobiographical memory. /Eds. Rubin D.C. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. Р. 202-221.
ЦЕНА РАБОТЫ: 900 рублей
Страниц - 38; Год - 2011 год; - ;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе