Вход авторов



Невербальные коммуникации. Особенности проявления в конфликтных ситуациях [559] | Психология
ТЕМА РАБОТЫ : Невербальные коммуникации. Особенности проявления в конфликтных ситуациях
Номер работы : 559
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Психология
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Общая характеристика элемента невербальной коммуникации в общении  5

Глава 2. Возрастные особенности в восприятии невербальных компонентов в общении. 12

Глава 3. Особенности восприятия невербального поведения старшеклассниками  15

Заключение. 20

Список используемой литературы.. 22

Приложения. 23

Введение

Современная общеобразовательная школа характеризуется, прежде всего, функционально-ролевыми взаимоотношениями педагогов и школьников. Существующее между ними общение - это, в основном, общение обучающего и обучаемого. Сознательное, творческое взаимодействие учителя и ученика предполагает выработку стратегии их взаимопонимания в процессе общения. В этой

ВЫБОРОЧНО

, выступает как процессуальный элемент, педагогического воздействия.

Тот факт, что невербальное общение является отражением бессознательной психической деятельности и в гораздо меньшей степени, чем речевая деятельность, контролируется сознанием, создает весьма благоприятные потенциальные возможности для его использования.

Невербальное общение выступает одним из средств репрезентации личностью своего "Я", межличностного воздействия и регуляции отношений, создает образ партнера по общению, выступает в роли уточнения, опережения вербального сообщения.

Для него характерно отсутствие членораздельной звуковой речи - это главное, что подчеркивается в большинстве исследований по проблеме этого общения.

Невербальная передача информации появляется в жизни человека раньше, чем вербальная коммуникация.

Уже в первые дни своей жизни ребенок учится воспринимать эмоциональное

ВЫБОРОЧНО

восприятию взрослых.

Он овладевает этим мастерством, еще не умея говорить, мыслить и понимать речь. Для ребенка эмоциональное состояние его родителей имеет чрезвычайно важное значение. Он многое постигает, прислушиваясь к

голосам родителей, присматриваясь к выражению их лица, движениям и жестам. Он вырабатывает в себе постоянную готовность искать значимые сигналы в своем окружении. Эта готовность в ходе общения может проявляться даже тогда, когда основное содержание коммуникаций имеет интеллектуальный характер.

Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному речевому каналу общения. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40% информации передается с помощью вербальных.

Эти данные заставляют нас задуматься над значением «невербалики» для психологии

ВЫБОРОЧНО

взаимопонимания людей, обратить особое внимание на значение жестов и мимики человека, а также порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка - языка телодвижений, на котором все мы разговариваем, даже не осознавая этого.

Заключение

По-прежнему приоритетный для учащихся вид деятельности - общение с друзьями. Около 40% опрошенных  в обычный день общаются с друзьями 3 часа и более.

Потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает у детей очень рано и с возрастом усиливается. Уже у дошкольников отсутствие общества сверстников отрицательно сказывается на развитии коммуникативных способностей и самосознания.

Общение подростков со сверстниками протекает, главным образом, в процессе совместной деятельности. Поведение же подростков по самой сути своей является коллективно-групповым.

Во-первых, общение со сверстниками – очень важный специфический канал информации; по нему подростки и юноши узнают многие необходимые вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые. Например, подавляющую часть информации по вопросам пола подросток получает от сверстников, поэтому их отсутствие может задержать его  психосексуальное развитие или придать ему нездоровый характер.

Во-вторых, это специфический вид межличностных отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отставить свои права, соотносить личные интересы с общественными. Вне общества сверстников, где взаимоотношения строятся принципиально на равных началах и статус надо заслужить и уметь поддерживать, ребенок не может выработать необходимых взрослому коммуникативных качеств. Соревновательность групповых взаимоотношений, которой нет в отношениях с родителями, также служит ценной жизненной школой.

В-третьих, это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи не только облегчает подростку автономизацию от взрослых, но и дает ему чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Сумел ли он заслужить уважение и любовь равных, товарищей, имеет для самоуважения подростка решающее значение.

Психология общения в подростковом и юношеском возрасте строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления (приватизации) и аффилиации, т.е. потребности в принадлежности, включенности в какую-ту группу или общность.

Особенно следует уделить внимание невербальным элементам в общении подростков. Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному речевому каналу общения. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40% информации передается с помощью вербальных.

         Эти данные заставляют нас задуматься над значением «невербалики» для психологии общения и взаимопонимания людей, обратить особое внимание на значение жестов и мимики человека, а также порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка - языка телодвижений, на котором все мы разговариваем, даже не осознавая этого.

Список литературы
  1. Агеев А.С. Межгрупповое взаимодействие. МГУ, 1990 г.
  2. Анастази А.Психологическое тестирование. Книга 2. М.: Педагогика, 1982.
  3. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1998 г.
  4. Громова О.М. Конфликтология. М., 1993 г.
  5. Диагностика коммуникативных особенностей личности: Методические рекомендации / Сост. Л.И. Савва, Е.Ю. Семыкина. Магнитогорск, 1998.
  6. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. МГУ, 1991 г.
  7. Курбатова Т.Н., Муляр О.И.Проективная методика исследования личности "Hand-test" (руководство по использованию). СПб.: Иматон, 1995.
  8. Лабунская В.А.Проблема обучения кодированию-интерпретации  невербального  поведения // Психологический журнал. 1997. Т. 18. № 5
  9. Лабунская В.А.Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов н/Д: Феникс, 1999.
  10. Савва Л.И.Формирование продуктивного общения как фактор развития творческой активности школьников: Дис. ...канд. пед. наук.-Челябинск, 1995.
  11. Столяренко Л.Д. основы психологии. Р/н Дону, 1997 г.
  12. Субботина Л.Ю.Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: "Академия развития", 1997;
  13. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995 г.
ЦЕНА РАБОТЫ: 900 рублей
Страниц - 21; Год - 2009 год; Количество приложений - 3;
Примечания: Работа носит теотических характер

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе