Вход авторов



Исследование общей мотивации у студентов психологов и студентов мед университетов [637] | Психология
ТЕМА РАБОТЫ : Исследование общей мотивации у студентов психологов и студентов мед университетов
Номер работы : 637
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Психология
Введение

Актуальность  темы исследования.

То, что представляет собой современная психология мотивации, трудно представить себе как целое в силу ее раздробленности, а также в силу того, что в ней сочетаются (как и в самой человеческой мотивации) как тенденции, направленные в перспективу будущего, так и тенденции, отражающие опыт прошлого.

Отечественные психологи сейчас испытывают явные затруднения, когда им приходится соприкасаться с проблемами психологии мотивации. Обобщающих книг на русском языке по этой весьма важной теме за последние 20 лет, после перевода фундаментального труда Х. Хекхаузена (1986), просто не выходило, если не считать переводов классических текстов З. Фрейда, К. Юнга, К. Левина, Г. Олпорта, А. Маслоу, Э. Фромма, Л. Фестингера и др. написанных более полувека тому назад. Можно лишь условно считать их современными, постольку, поскольку хорошая теория всегда современна, но при всем этом они отнюдь не отражают нынешнее состояние этой области.

Если в середине ХХ века предмет, границы и специфика психологии мотивации были вполне понятны, то теперь эта область оказалась фактически поделенной между психологией личности, психологией регуляции деятельности и саморегуляции и психологией познавательных процессов. Налицо обилие частных эмпирических исследований, дефицит общетеоретических идей и отсутствие обобщающих книг после того же Хекхаузена. Можно утверждать, что уже в 1960–70-е гг. в основном завершилась классическая эпоха в психологии мотивации и тесно переплетающейся с ней психологии личности, когда граница между предметными областями и между разными школами были четко определены.

В последнее время исследованиям мотивации деятельности, ориентированной на достижения (учебные,
..............
Заключение

На сегодняшний день в психологии нет единого мнения по поводу сути мотива. В качестве мотива называются самые разные психологические феномены, такие как: намерения, представления, идеи, чувства, переживания (Л.И. Божович); потребности, влечения, побуждения, склонности (X. Хекхаузен); желания, хотения, привычки, мысли, чувство долга (П.А. Рудик); морально-политические установки и помыслы (Г.А. Ковалев); психические процессы, состояния и свойства личности (К.К. Платонов); предметы внешнего мира (А.Н. Леонтьев); установки (А. Маслоу); условия существования (К. Вилюнас); побуждения, от которых зависит целенаправленный характер действий (B.C. Мерлин); соображение, по которому субъект должен действовать (Ж. Годфруа).

Между мотивацией и свойствами личности существует взаимосвязь: свойства личности влияют на особенности мотивации, а особенности мотивации, закрепившись, становятся свойствами личности.

● Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, в данном случае – учебную деятельность.

– Побудителем учебной
.................
Список литературы

1.           Асеев В.Г. Проблема мотивации и личности // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974.

2.           Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М., 2010.

3.           Аткинсон Дж. В. Теория о развитии мотивации. – Н., 1996.

4.           Бодалев А.А. Психология о личности. МГУ, 1988.

5.           Божович Л.И. Избранные психологические труды. – М., 1995.

6.           Божович Л.И. Проблемы формирования личности. 2-е изд. – М.; Воронеж, 2012.

7.           Бондаренко С.М. Проблема формирования познавательного интереса при классно-групповом и программированном обучении: по материалам психолого-педагогической литературы // Вопросы алгоритмизации и программирования обучения / Под ред. Л.Н. Ланды. – М., 1973. Вып. 2.

8.           Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990.

9.           Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. – СПб.: Речь, 2006. – 458 с.

10.       Вилюнас В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации // А.Н. Леонтьев и современная психология. Сборник статей памяти А.Н. Леонтьева. – М., 1983.

11.       Вилюнас В.К. Эмоции и ситуативное развитие мотивации // Тезисы докладов конференции «Развитие эргономики в системе дизайна» – Боржоми, 1979.

12.       Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т.: Пер. с франц. – М., 1992.

13.       Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы психологии. – 2011. – № 4.

14.       Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал. – 1995. – Т. 16, № 2.

15.       Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000.

16.       Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности/Отв. ред. А.А. Бодалев; АН СССР, Ин-т психологии. – М., 1988. – 191 с.

17.       Ковалев В.И. К проблеме мотивов // Психологический журнал. – 1981. – Т. 2. – № 1.

18.       Ковалев В.И. Мотивационная сфера личности как проявление совокупности общественных отношений // Психологический журнал. – 1984. – Т. 5, № 4.

19.       Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 1988. – 192 с.

20.       Ковалев В.И., Дружинин В.Н. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки // Психологический журнал. – 1982. – Т. 3, № 6.

21.       Лапкин М. М., Яковлева Н. В. Мотивация учебной деятельности и успешность обучения студентов вузов // Психологический журнал. – 1996. – Т. 17, № 4.

22.       Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1989.

23.       Маркова А.К. Исследование мотивации учебной деятельности и идеи Л.С. Выготского // Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология. – М., 1981.

24.       Маслоу А. Мотивация и личность. – М., 1954.

25.       Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. – Пермь, 1972.

26.       Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопр. психологии.  1987. № 5.

27.       Москвичев С.Г. Мотивация, деятельность и управление. – Киев, 2003. – 490 с.

28.       Москвичев С.Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях. – Киев, 1975.

29.       Рудик П. А. Мотивы поведения деятельности. – М.: 1988. – 136 с.

30.       Симонов П.В. Мотивированный мозг: ВНД и естественные основы общей психологии / Отв. ред. В.С. Русинов. – М.: Наука, 1987.

31.       Теплов Б.М. Избранные труды: в 2-х т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1985.

32.       Фрэнкин Р. Мотивация поведения. Биологические, когнитивные и социальные аспекты. – СПб.: Питер, 2003. – 651 с.

33.       Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т. 1: Пер. с нем. – М., 1986. – 392 с.

34.       Хекхаузен X. Психология мотивации достижения. – СПб.: Речь, 2001. – 240 с.

35.       Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М., 1969.

36.       Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. – М.-СПб., 1994.

ЦЕНА РАБОТЫ: 1600 рублей
Страниц - 27; Год - 2012 год; - ;
Примечания: Глава 2 курсовой работы (без главы 1)

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе