1. Исследование индивидуальных особенностей памяти отечественными и зарубежными психологами.................................................................................4
2. Основания классификации видов памяти...............................................14
3. Механизмы развития памяти....................................................................20
Список используемой литературы...............................................................28
Введение
Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов включающий фазы запечатления, хранения и извлечение поступающей информации.
Память это основа личности. По представлению древних греков богиня памяти Мнемозина мать девяти муз, покровительница всех известных тогда наук и искусств. «Человек, лишённый памяти, по сути, перестанет быть человеком» (Ч.Айтматов.). И, наоборот, среди многих выдающихся личностей мы нередко встречаем примеры феноменальной памяти безграничной по своим возможностям. Историки утверждают, что персидский царь Кир., А. Македонский и Ю. Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат, а количество солдат у каждого превышало 30 тысяч человек. Такими же способностями обладал знаменитый Фемистокл, который знал в лицо и по имени каждого из 20-ти тысяч жителей греческой столицы Афины.
Природа отпустила каждому колоссальный кредит, но, увы, мы не всегда пользуемся им, или из-за того, что просто не умеем пользоваться, или из-за того что, ленимся заниматься интеллектуальной гимнастикой.
В психологии память рассматривается как компонент общих и специальных способностей. При факторном анализе многочисленных познавательных функций она выделена, как первичная умственная способность.
Вопросам психологии памяти посвящено было исследование, проведенное Н.А. Рыбниковым. И он в своих опытах отправлялся от работы Рейтера, вышедшей из лаборатории В.Вундта. Но в процессе работы в корне изменились направление, - методика
..............................
Заключение
Основная задача психологии памяти заключается в том, чтобы раскрыть внутреннее содержание деятельности запоминания, т.е. выявить, что делает человек, когда запоминает, — как анализирует и синтезирует, дифференцирует и генерализирует подлежащий запоминанию материал и т. п. Раскрытие внутренних психологических условий, опосредствующих психологический эффект внешних воздействий на субъекта и внутренних закономерностей внешне обусловленной психической деятельности, составляет основную задачу психологической науки. Разрешение именно этой задачи определяет основную линию психологического исследования. При этом под внутренними закономерностями разумеются не имманентные субъекту — в духе интроспекционизма, — а специфические закономерности, выражающие зависимость психической деятельности от специфических условий именно данной деятельности.
...........
оторой это явление возникает.
Так, в процессе восприятия образ зависит прежде всего от предмета, образом которого он является. Но образ — не мертвенный отпечаток предмета. То, какой стороной своей предмет повернется к субъекту, какие его свойства и как выступят в образе, зависит от того, какие жизненные отношения сложатся у субъекта с отображаемым предметом или лицом. Целый ряд психологических исследований справедливо уделял этому вопросу особое внимание и с успехом вскрыл на конкретном материале эту зависимость применительно к восприятию, памяти и т. д. Однако эта зависимость может быть правильно понята только если исходить из того, что и жизненные отношения и деятельность
.............
Список литературы
Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / пер. с англ. Под общей ред. Ю.М.Забродина, Б.Ф.Ломова.- М: Прогресс,1980
Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х томах. Т. 2 / Под ред. А.В.Петровского.- М.: Педагогика,1979.
Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека.- М.: Наука, 2012.
«Возрастные и индивидуальные различия памяти» (сборник статей) / под редакцией Смирнова М 1967 г.
Гальперин П. Я. Краткие замечания о произвольной и непроизвольной памяти // Психологические механизмы памяти и ее закономерности в процессе обучения: Материалы I Всесоюзного симпозиума по психологии памяти. Харьков, 1970. С. 45—57.
Голубева «Индивидуальные особенности памяти человека» М. «Педагогика» 1980 г.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
Даниел Лапп «Улучшение памяти в любом возрасте» Мир 1993 г.
Изюмова С.А. Опыт типологического исследования школьников с литературными и математическими способностями // Способности. К 100‑летию со дня рождения Б.М.Теплова. Дубна: Феникс, 1997. С. 319– 341.
10. Каменская Б.И. и Венн А.М. «Память человека» М. «Наука» 1973г.
11. Купреянов Л.И. Резервы улучшения памяти М.:Педагогика, 1982 г.
12. Лактионов А. Н. Память как атрибут индивидуальности // Вести. Харьк. ун-та. 1989. № 337. Психология личности и познавательных процессов. С. 19—22.
13. Леонтьев А.М. Развитие высших форм запоминания // Избр. психол. произведения: В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1983. С. 31–64.
14. Лурия А.Р. «Маленькая книжка о большой памяти» М 1989 г.
15. Лядиус А.Р. «Память в процессе развития» М 1990 г.
16. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2001.
ЦЕНА РАБОТЫ: 900 рублей
Страниц - 29;
Год - 2013 год; - ;
:
Работу можно получить сразу после поступления денег на счет
Не подходит данная работа?
ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы по Вашим требованиям профессионалами