Взаимосвязь социальной успешности и уровня самоактуализации личности [103] | Психология
ТЕМА РАБОТЫ : Взаимосвязь социальной успешности и уровня самоактуализации личности
Номер работы : 103
Вид работы :
Курсовые работы
Предмет :
Психология
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
Глава 1. Теоретическое обоснование социальной успешности и уровня самоактуализации. 8
1.1. Ценностный аспект социальных представлений. 8
1.2. Концепция самоактуализации по А. Маслоу и К. Роджерсу. 12
1.3. Анализ понятия «Успешность». 16
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи социальной успешности и уровня самоактуалиазации. 21
2.1. Описание методики эмпирического исследования. 21
2.2. Результаты исследования. 24
2.3. Обсуждение. 38
Заключение. 40
Список используемой литературы.. 43
Введение
Актуальность темы исследования. При переходе российского общества от тоталитарной системы управления к демократической заметно увеличилось количество степеней свободы в выборе образа жизни, мышления и деятельности каждого человека. Сталкиваясь с большим количеством возможных вариантов проживания своей жизни, человек вынужден интенсивно осознавать свой жизненный опыт и искать собственный путь развития. В таких условиях становятся особенно актуальными такие категории человеческого существования как осмысленность бытия, индивидуальность самовыражения, креативность, аутентичность, развитие своих возможностей, самоосуществление или самоактуализация.
Теория самоактуализации является ключевым системообразующим элементом гуманистического направления в психологии и психотерапии. В современной версии этой теории полагается, что развитие человека происходит в мире действительности через различные виды совместной деятельности, взаимодействие и общение с другими людьми и специфическую деятельность, направленную на самосовершенствование - самоактуализацию. Понятие «самоактуализация» в узком смысле означает практические аспекты сознательной целенаправленной деятельности человека в мире действительности, направленной на практическое осуществление своих жизненных планов. Родственное понятие «самореализация» означает формирование человеком концепции своего будущего, подготовку им жизненных планов, разработку стратегии и тактики их осуществления. В процессе самореализации человек анализирует полученные в практической деятельности результаты, формируя концепцию своего прошлого, и постоянно подвергает корректировке, перестраивает «концепцию Я», индивидуальную картину мира и свои жизненные планы.
В психологической литературе самоактуализация определяется как –
Заключение
Под социализацией понимается процесс и результат усвоения человеком исторически выработанных социальных норм, ценностей, отношений, способов общения с духовной и материальной культурой. В обиходном смысле это означает ввести ребенка в мир взрослого общества, научить жить «как все люди живут», по общим законам. Социализация предполагает обретение человеком способности к адаптивной активности и осуществляется как под воздействием целенаправленных процессов (обучение, воспитание, психолого-педагогическое сопровождение) в учреждениях начального профессионального образования, так и под влиянием стихийных факторов (семья, средства массовой информации, общение со сверстниками, общение с искусством и прочее).
Самоактуализация – это стремление личности реализовать свой потенциал в той сфере, в которой она видит свое призвание.
Побуждение, стремление, намерения, интересы, цели и задачи, которые человек ставит перед собой, связаны с понятием мотивации потребностей.
О значительном интересе ученых к проблеме мотивации свидетельствует тот огромный массив наработок и различных, часто противоположных концепций, которые известны на сегодняшний день.
Наиболее весомый вклад в познание человека как уникального, целостного объекта исследования внесла гуманистическая психология (Дж. Дьюи, А. Маслоу, Г. Олпорт, К. Роджерс, С. Френе), которая изучает здоровые, гармоничные личности, достигшие вершины личностного развития, вершины «самоактуализации».
Сторонники гуманистического похода в психологии понимают самоактуализацию как многомерную личностную категорию, которая
Список литературы
Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике.- Киев, 1989г.
Веккер Л.М. Психические процессы: 3 т. – Т. 3. – Л., 1981.
Выготский Л.С. Собрание сочинений: 6 т. – Т. I. – М., 1982.
Грановская Р.М. Элементы практической психологии-2-е издание –Л., 1988 г.
Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Пер. с англ. Киев, 1994 г.
Клеймёнова Ю.Э.; «Влияние социально-психологических факторов на успешность карьеры в малом бизнесе»; М., 2007 г.
Клейменова Ю.Э.; «Социально-психологические критерии успешности карьеры предпринимателя» // Вестник университета (ГУУ). Серия: Социология и управление персоналом. №5 (21) /2006 г.
Ковалев В.И. Мотивационная сфера личности как проявление совокупности общественных отношений // Психологический журнал. -1984. -Т.5, №4.
Комаров М.С., Яковлев М.А.; «Социология. Словарь-справочник.»; М., 1990 г.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. -М.: Просвещение, 1971.
Липкина А. И. Самооценка школьника // Педагогика психология, № 12.
Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 1999.
Мотивация и личность.3-е изд. / Абрахам Маслоу. - СПб: Питер, 2003. -352 с.
Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студ. высш. пед. заведений: В 3 кн. -М.: Владос, 1999. -Кн.1. Общие основы психологии.
Олпорт Г.В. Личность в психологии. – М.: КСП+; СПб.: ЮВЕНТА, 1998.
Осипов Г.В., Кабыща А.В.; «Социология. Учебник для вузов»; М., 1995 г.
Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. Л.: ЛОТОС, 1981.
Рябова Ю.Э.; Социально-психологическая диагностика предпринимателей и их карьеры в малом бизнесе. // Актуальные проблемы управления - 2006: Материалы международной научно-практической конференции: Вып. 4 / ГУУ. - М., 2006 г.
Слепенков И.М., Аверин Ю.П.; «Основы теории социального управления»; М., 1994 г.
Столяренко Л. Основы психологи. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997.
Структура личности и успешность учителя //Профессионализм педагога. Тезисы докладов и сообщений международной научно-практической конференции. Ижевск, СанктПетербург, 1992.
Теории личности / Хьелл Л., Зиглер Д. -СПб.: Питер, 2003.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2000.
Ядов В.А., Семенова В.В. ; «Стратегия социологического исследования»; М., 1998 г.
Ядов В.А.; «Методы сбора социологической информации»; М., 1990 г.
Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М.: Просвещение, 1969. -137с.
ЦЕНА РАБОТЫ: 1600 рублей
Страниц - 43;
Год - 2010 год; - ;
Примечания: В работе проведено эмпирическое исследование взаимосвязи социальной успешности и уровня самоактуалиазации
Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет
Не подходит данная работа?
ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы по Вашим требованиям профессионалами