Cоциально-психологическая диагностика семьи [737] | Психология
ТЕМА РАБОТЫ : Cоциально-психологическая диагностика семьи
Номер работы : 737
Вид работы :
Курсовые работы
Предмет :
Психология
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы социально-психологической диагностики семьи. 6
1.1. Понятие семьи и брака, их исторические типы.. 6
1.2. Роль семьи в социально-психологическом контексте. 15
1.3. Супружеские аспекты семейной жизни как предмет психологических исследований. 16
Глава 2. Экспериментальное исследования удовлетворенности супругов в браке 25
2.1. Подготовка исследования и выбор методик. 25
2.2. Результаты экспериментального исследования. 33
Заключение. 41
Список используемой литературы.. 45
Приложения. 47
Введение
Произошедшие за последние десятилетия трансформации в общественно-государственном устройстве страны обусловили серьезные изменения в жизни российских семей. Значительное число семей находится под негативным воздействием социально-экономических реформ. Процесс реформирования общества способствует возникновению социально-стрессовых ситуаций, которые влияют, в первую очередь, на семейные группы, формируя негативные изменения ее социально-психологического климата и отрицательную групповую динамику большого числа семей.
Психологический климат семьи на сегодня не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают члены каждой семьи и от их условий зависит каким он будет, благоприятным или неблагоприятным. Исходной основой благоприятного климата семьи является супружеские отношения.
Современный брак основывается на совместимости современных людей, как личностей. Совместная жизнь требует от супругов готовности к компромиссу, умения считаться с потребностями партнера, уступать друг другу, развивать в себе такие качества как взаимное уважение, доверие, взаимопонимание. В обзоре исследований удовлетворенности браком за последние десятилетие именно эту тематику выделяют многие исследователи как одну из наиболее изучаемых.
Серьезные конфликты или развод свидетельствует о том, что в развитии брака наступила особая фаза, что между супругами образовалась дисгармония при удовлетворении каких-то потребностей. Те или иные неудовлетворенные потребности супругов или по крайней мере одного из них часто являются причинами конфликтов и приводят к разводам, вследствие этого, мы считаем необходимым и актуальным рассмотрение именно проблематики...................................................
Заключение
Психология семьи — относительно молодая отрасль психологического знания, находяшаяся в стадии своего становления. Она базируется на богатейшей практике семейной психотерапии, опыте психологической помоши семье и семейного консультирования, практике психологического консультирования родителейпо вопросам воспитания и развития детей и подростков.
Отличительной особенностью психологии семьи как научной дисциплины стала ее неразрывнаясвязь с психологической практикой. Именно социальный запрос на оптимизацию жизнедеятельности семьи, повышение эффективности супружества и детско-родительских отношений, решение проблем воспитания детей в семье ускорил развитие и процесс институционализации данной научной дисциплины.
Психологический климат семьи на сегодня не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают члены каждой семьи и от их усилий зависит каким он будет, благоприятным или неблагоприятным. Исходной основой благоприятного климата семьи является супружеские отношения.
Современный брак основывается на совместимости современных людей, как личностей. Совместная жизнь требует от супругов готовности к компромиссу, умения считаться с потребностями партнера, уступать друг другу, развивать в себе такие качества, как взаимное уважение, доверие, взаимопонимание. Интерес ученых к этой проблеме огромен. В обзоре исследований удовлетворенности браком за последние десятилетие именно эту тематику выделяют..............................
Список литературы
Анастази А. Психологическое тестирование. М.: «Педагогика».1982.
Андреева Т.В. Психология социального познания. - М.: «Аспект-Пресс», 2012.
Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: Филин, 2011.
Бороздина Г.В. Типология делового общения. М.: Инфра-М, 2001.
Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике.- Киев, 1989г.
Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1986.
Джайнотт Х. Дж. Родители и дети. - М.: Знание, 1986.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М.: РОУ, 1996.
Лаврушин В. И. Историко-культурное исследование семьи как носителя народной традиции // Материалы научной студенческой конференции. - Тамбов, 1996.
Лаврушин В. И. Историко-культурное исследование семьи как носителя народной традиции // Материалы научной студенческой конференции. - Тамбов, 200.
Лаврушин В. И. Историческое взаимодействие семьи и общества // Материалы научной конференции молодых ученых. - Тамбов, 1997.
Лаврушин В. И. Семейные отношения - основа становления личности // II Державинские чтения. Культурология. Искусствоведение: Материалы научной конференции преподавателей и аспирантов. - Тамбов, 1996. - С. 19-20. Липатов Э.В. Проблемы социализации. - Л.: Наука, 2010.
Лисина М. И. Пути влияния семьи и детского учреждения на становление личности дошкольника - Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания. - М., 1979. - Мешов Р.С. Психология. - М.: Просещение, 1995.
Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности. // Психология формирования и развития личности. - М.: 1981.
Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. Л.: ЛОТОС, 1981.