Глава 1. Теоретико-методологические основы эффективности печатных изданий…………………………………………………………………………….4
1.1. Понятие эффективности средств массовой коммуникации……………….4
1.2. Специфика печатных изданий как канала массовой коммуникации……..7
Глава 2. Эффективность рязанских печатных изданий как канала массовой коммуникации……………………………………………………………………12
2.1. Зарождение местной прессы в Рязанской губернии……………………...12
2.2. Рынок рязанских печатных СМИ…………………………………………..19
2.3. Печатные издания г. Рязани как средства эффективной коммуникации..22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………………...26
Введение
Актуальность темы исследования определяется растущим значением печатных изданий в формировании общественного сознания. В условиях современного развития России печатные издания остаются одним из самых массовых средств коммуникации.
Печатные издания на данный момент являются популярным видом СМИ. Соответственно, занимая такое положение, печатные издания выступают мощным инструментом влияния на массовое сознание.
Целью данной работы является рассмотрение эффективности и обоснование места печатных изданий г. Рязани в системе средств массовой информации.
Заключение
Оценка эффективности информационной деятельности должна включать в себя анализ деятельности предшествующей собственно производству и распространению информации, и тем самым включать выделение различных стадий информационной деятельности и тем самым различных уровней ее эффективности.
Что касается непосредственно рязанских печатных изданий, то сегодня они достаточно успешно развиваются. Появляются новые газеты, журналы: они не просто востребованы, но и помогают жителям города быть в курсе всех общественно значимых событий муниципального образования, что и подтверждает эффективность печатных изданий.
Проведя анализ и рассмотрев эффективность и обоснованность места печатных изданий в системе средств массовой информации, используя различные точки зрения и позиции исследователей, анализировавших деятельность прессы, функционирующей в условиях развитой рыночной экономики, можно сделать вывод, что, вторгаясь во все сферы общественной жизни, печатные издания оказывают колоссальное, всевозрастающее влияние на общество, и доказывают свою наивысшую эффективность в процессе коммуникаций.
Список литературы
Бакулев Г.П. Основные концепции массовой коммуникации. - М., 2002.
Волкова В. В. Теория и практика массовой информации : курс лекций. – М., 2006.
Ворошилов В. В. Теория и практика массовой информации : учеб. пособие. – М., 2006.
Корконосенко С. Г. Основы журналистики : учебник. – М., 2006.
Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. - Финансы и статистика, 1999.
Прохоров Е. П. Исследуя журналистику: теоретические основы, методология, методика, техника работы исследователя СМИ. – М., 2006.
Система средств массовой информации России. /Под. ред. Я.Н. Засурского. Изд-во Моск. ун-та, 2001.
Ситников В. Техника и технология СМИ: печать, телевидение. – М., 2005.
Средства массовой информации России / под ред. Засурского Я. Н. – М., 2006.