1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта................................................................................................................4
2. Система интегрированного воспитания и обучения детей с интеллектуальными нарушениями........................................................................9
4. Система профессионального обучения и интеграции в общество умственно отсталых лиц..........................................................................................................16
Программа социально-бытовой адаптации детей с нарушениями интеллекта..............................................................................................................18
Проблема социальной и трудовой адаптации детей с нарушениями в развитии имеет глубокие исторические корни.
Врачи, педагоги прошлого всегда уделяли большое внимание воспитанию у умственно отсталых детей полезных привычек, способствующих обеспечению их жизненно необходимыми умениями и навыками, которые помогут им стать полноценными членами общества (В. П. Кащенко)...
Заключение
В настоящее время достигнуты значительные успехи в развитии разных отраслей дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии. Многочисленные работы посвящены детям с нарушениями интеллекта, зрения, слуха, речи, эмоционально-волевой, двигательной сферы и т.д. Накоплено значительное количество фактов, характеризующих специфические особенности детей с разными отклонениями в развитии, и обилие методического материала по каждому разделу дошкольного коррекционного воспитания и обучения. Детально изучены и продолжают исследоваться структура и механизм отклонений в развитии, разработаны пути воздействия, адекватные имеющемуся у ребенка дефекту...
Список литературы
Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. М., 1997.
Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников /Книга для учителя. М., 1993.
Коррекционно-образовательная программа для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями / Под ред. Л.Б.Баряевой. СПб., 1996.
Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб., 1996.
Маллер А.Р. Программа спецкурса « Воспитание, обучение и интеграция в общество детей с глубокими нарушениями интеллекта ». М., 1998.
Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. Книга для родителей. М., 1996.
Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. М., 1990.
Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. М., 1988.
Планы поддержки для умственно отсталых детей. Инструкция указаний и советов. Минск, 1997.