Вход авторов



Формирование внимания на уроках музыки в начальной школе [682] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Формирование внимания на уроках музыки в начальной школе
Номер работы : 682
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования внимания младших школьников..............................................................................................5
1.1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.....................................................................................................................5
1.2. Развития внимания младших школьников в процессе учебной деятельности..........................................................................................................11
Глава 2. Особенности формирования внимания на уроках музыки в младших классах....................................................................................................................17

2.1. Методика преподавания музыки в начальной школе..................................17

2.2. Роль внимания младших школьников на уроках музыки...........................25

Заключение.............................................................................................................28

Список используемой литературы.......................................................................29

Введение

В данной работе за основу взяты музыкальные занятия как средство развития внимания младшего школьника, являющегося составной частью произвольных психических процессов личности ребенка.

Целью исследования является выявление методов и приемов использования уроков музыки как средства развития внимания младших школьников в процессе организации учебной деятельности. И в этом видится ее актуальность.

Исходя из этого, выделены параметры исследования: объектом является внимание младших школьников; предметом – музыкальная деятельность как средство развития внимания младших школьников; и поставлены задачи:

1. Раскрыть сущность понятия внимания и охарактеризовать его особенности у младших школьников.

2. Определить роль музыкальной деятельности в развитии внимания младших школьников.

Для решения поставленных задач использовался теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы.

Заключение

Внимание в музыкальном искусстве, как и в других видах человеческой деятельности – важное и необходимое условие эффективности всех процессов сенсорной (чувственной), интеллектуальной (умственной) и моторной (двигательной) активности человека.

Внимание – это сосредоточенность деятельности в определенный момент.

Существуют в основном два вида внимания – это непроизвольное и произвольное внимание. Но можно выделить ещё один особый вид – это послепроизвольное внимание, которое характеризуется длительной, сосредоточенностью. Это наиболее интенсивная и плодотворная умственная деятельность, высокая производительность всех видов труда.

В музыкальном искусстве с вниманием связаны все виды музыкальной деятельности. Особенно важно внимание в коллективном исполнительстве. Поднятие руки дирижера перед выступлением, ауфтакт, знаки и движения между солистом и аккомпаниатором и.д. - все это в музыкальной терминологии называется вниманием.

Внимание музыканта может быть различным: широким и узким, опаздывающим и опережающим. Автоматизация движений облегчает сосредоточение внимания.

Список литературы
  1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования [Текст] : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336с.

  2. Абдуллин, Э.Б. Методологический анализ проблемы музыкальной педагогики в системе высшего образования [Текст] / Э.Б.Абдуллин. – М.: Прометей, 1990. – 188с.

  3. Безбородова, Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях [Текст] : учеб. пособие для студ. муз. фак. педвузов. / Л.А.Безбородова, Ю.Б.Алиев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416с.

  4. Волков, И.П. Цель одна – дорог много. Проектирование процессов обучения: Книга для учителя: Из опыта работы [Текст] / И.П.Волков. – М.: Просвещение, 1990. – 159с.

  5. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста [ Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М.: - Издательский центр «Академия», 2005. – 320с.

  6. Дмитрюкова, Л.В. Инструментальная подготовка учителя музыки (лекции-беседы) [Текст] : учеб. пособие для студентов муз.-пед. фак. / Л.В. Дмитрюкова. – Саратов: Изд-во Сарат. Пед. ин-та, 2004. – 28с.

  7. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста [Текст] : учеб для студ. высш. учеб. заведений / А.Н. Зимина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 304с.

  8. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия [Текст] / сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – 207с.

  9. Мещанова, Л.Н. Вопросы преподавания музыки [Текст] : учеб. пособие для студ. фак-та искусств и худ. обр-ния / Л.Н. Мещанова. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – 88с.

  10. Методологическая культура педагога-музыканта [Текст] : учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, О.В. Ванилихина, Н.В. Морозова и др.; под ред. Э.Б. Абдуллина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272с.

  11. Музыкальное образование в школе [Текст] : учеб. пособ для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед учеб. заведений / Л.В. Школяр, Е.Д. Критская и др. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 232с.

  12. Орлов, Ю.М. Внимание и воля (лекции по психологии) [Текст] / Ю.М. Орлов. – М.: Слайдинг, 2006.-14с.

  13. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика [Текст] : учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Д.К. Кирнарская, Н.И. Киященко, К.В. Тарасова и др.; под ред. Г.М. Цыпина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 368с.

  14. Теория и методика музыкального образования детей [Текст] : научно-методическое пособие / Л.В. Школяр, М.С. Красильникова, Е.Д.Критская и др. – 2-е изд. – М.: Флинта: Наука, 1999. – 336с.: ил.

  15. Теория и методика музыкального образования детей [Текст] : научно-метод. пособие / Л.В. Школяр, М.С. Красильникова, Е.Д. Критская и др. – 2-е изд. – М.: Флинта: Наука, 1999. – 356с.: ил.

  16. Халабузарь, П.В. Теория и методика музыкального воспитания [Текст]: учеб. пособие / П.В. Халабузарь, В.С. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Изд-во «Лань», 2000. – 224с.

ЦЕНА РАБОТЫ: 1100 рублей
Страниц - 30; Год - 2012 год; Количество приложений - -;
Примечания: -

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе