1. Богоявленская Д. Б. Рабочая концепция одаренности»: причины и цели // Материалы Российской конференции «Одаренные дети: теория и практика». М., 2001.
2. Ландау Э. Одаренность требует мужества. Психологическое сопровождение одаренного ребенка. М., 2002.
3. Ларионова Л. И. Интеллектуальная одаренность и культурно-исторические факторы ее развития. Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. Иркутск, 2002.
4. Одаренный ребенок // Под ред. О. М. Дьяченко. М., 1997.
5. Психология одаренности детей и подростков. / Под ред. Н. С. Лейтеса. М., 1996.
6. Толстопятова О.А. Психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития интеллектуально одаренных детей в условиях дополнительного общего образования. // Диссертация. Ставропольский го.университет, 2004
7. Щебланова Е. И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. М.-Воронеж, 2004.
8. Богпомочева О.А. Особенности образа мира у одаренных подростков / О. А. Богпомочева // Психолог. наука и образование. – 2006. – № 4.
9. Грабовский Л.И. К вопросу о классификации видов детской одаренности. //Педагогика, 2003, №8
10. Кулемзина В. «Ловушки» в педагогике детской одаренности / В. Кулемзина // Учитель. – 2003. – № 4.
11. Леднева С.А. Диагностика детской одаренности педагогам / Леднева С. А. // Детское творчество. – 2004. – № 6.
12. Лейтес Н. О признаках детской одаренности. //Вопросы психологии, 2003, №4.
13. Садчикова И.М. Развитие творческих способностей одаренных детей в рамках проектов, связанных с историей семьи / Садчикова И. М. // Детское творчество. – 2005. – № 5.
14. Шумакова Н. Б. Влияние представлений родителей об обучении на развитие одаренности у детей // Вопросы психологии. 2004. № 2.
15. Шумакова Н.Б. Влияние представлений родителей об обучении на развитие одаренности у детей / Н. Б. Шумакова // Вопр. психологии. – 2004. – № 2.
16. Щебланова Е.И. Трудности в учении одаренных школьников. //Вопросы психологии, 2003, №3.
17. Юркевич В.С. Работа психолога с одаренными детьми и подростками // Одаренный ребенок. 2004. № 2.
18. Якимова Т.В. Особенности детско-родительского взаимодействия и структуры семьи интеллектуально одаренных детей / Якимова Т. В. // Психолог. наука и образование. – 2007. – № 3.