Технология обследования дошкольников с псевдобульбарной дазартрией [754] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Технология обследования дошкольников с псевдобульбарной дазартрией
Номер работы : 754
Вид работы :
Курсовые работы
Предмет :
Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 2
Глава 1. Теоретические аспекты исследуемой проблемы.. 8
1.1. Дизартрия. 8
1.2. Псевдобульбарная дизартрия. 11
1.3. Причины, симптомы и основные методы лечения дизартрии. 14
1.4. Методики корректировки речевого дыхания при дизартрии. 19
Глава 2. Технология обследования дошкольников с псевдобульбарной дизартрией 24
2.1. Технология обследования зависимости мышления от уровня сформированности речи при функциональной дислалии и псевдобульбарной дизартрии у детей с церебральным параличом. 24
2.2. Технология обследование артикуляционной моторики в структуре диагностики произносительных дефектов. 30
2.3. Комплексный подход в системе преодоления общего недоразвития речи у детей с псевдобульбарной дизартрией. 37
Заключение. 45
Список используемой литературы.. 48
Приложения. 52
Введение
К настоящему времени проблема повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрии является недостаточно изученной в свете процесса образования.
Актуальность темы курсовой работы определяется, во-первых, тем, что псевдобульбарная дизартрии часто встречается в дошкольном возрасте и представляет собой значительную трудность для коррекции. Во-вторых, своевременное проведение коррекционной работы позволяет устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях. В-третьих, разработка новых методов и приемов коррекционной работы представляет собой одно из актуальных направлений развития специальной педагогики.
В исследованиях Г. В. Гуровец, С. Н. Маевской, 1978; Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, 2000; Л. В. Мелеховой, 1967; Е. Ф. Соботович, А. Ф. Чер-нопольской, 1974; О. А. Токаревой, 1997 и других авторов формы дизартрии рассматриваются как ...............................
Заключение
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения.
Однако в массовых детских учреждениях дети с нарушениями речи также нуждаются в специальной помощи. Во многих «общеобразовательных» детских садах существуют логопедические группы, где детям оказывают помощь логопед и воспитатели со специальным образованием. Помимо коррекции речи с малышами занимаются развитием памяти, внимания, мышления, общей и мелкой моторики, обучают грамоте и математике.
Детям школьного возраста оказывают помощь на логопедических пунктах при средних общеобразовательных школах. На логопункты направляются дети с недостатками произношения, с нарушениями письма, обусловленными речевым недоразвитием, заикающиеся дети. Коррекционная работа ведется параллельно со школьными занятиями и большой мере способствует преодолению школьной неуспеваемости. Успех логопедических занятий в школе во многом зависит от того, насколько в семье способствуют закреплению полученных навыков правильной речи.
При тяжелых нарушениях речи обучение детей в массовых детских учреждениях невозможно, поэтому существуют специальные детские сады и школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Основной признак тяжелого нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами они лишены возможности в словесной форме общаться с окружающими. Это приводит к тяжелому положению детей в коллективе: они полностью или частично лишены возможности участвовать в играх со сверстниками, в общественной деятельности. Развивающее влияние общения оказывается в таких условиях минимальным. Поэтому, несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении. Это впечатление усугубляется...........................................
Список литературы
1. Учебная литература, монографии
Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - Москва - Воронеж, Изд-во Моск. псих.-пед. ин-та; Изд-во: НПО «Модэк», 2012.
Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В.. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. – М., 1994.
Винарская Е.Н. Премоторная корковая дизартрия и ее значение для топической диагностики. Ереван, 1965. ВЛАДОС, 1994. - 125с.
Власова Т. А., Лебединская К. С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития. Дефектология. 1995.
ВласоваТ.А., ПевзнерМ.С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1993.
Волкова Л. С. Карта логопедического обследования детей, страдающих тяжелыми нарушениями зрения: Методическая разработка.— Л., 1982.
Волкова Л.С. Логопедия М.,2012
Волкова Л.С., В.И. Селиверстова Хрестоматия по логопедии. Ч. I. М., 1998.
Генинг М.Г. Обучение дошкольников правильной речи. – Чебоксары, 1980.
Гуровец Г. В., Маевская С. И. К вопросу диагностики стертой формы псевдобульбарной дизартрии //Вопросы логопедии. М.: Просвещение, 1978.
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов М., 1991
Жинкин Н. И. Механизмы речи. М., 2011.
Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников.— М: Просвещение, 1973.
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. , Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи М., 1990
Жукова П. С., Мастюкова Р.. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда. 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1990. - 239 с.; ил.
Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М. 1968.
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М. 1986.
Лопатина Л. В., Серебрякова П. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб.: Изд-во РГПУ им. Л. И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001. 191 с.
Мартынова Р. И. Основные формы расстройств речи у детей (дислалии и дизартрии) в сравнительном плане с позиций комплексного подхода: Автореф. канд. дне.— М., 1972.
Мартынова Р. И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрии и функциональной дислалией.— В кн.: Расстройства речи и методы их устранения. М., 1975.
Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М.: Педагогика. 1988. - 191 с.
Мелихова Л. В. Сравнительный анализ логопедической работы при различных формах дислалии: Ученые записки Московского государственного пед. института им. В. И. Ленина.— Вопросы дефектологии, 1964, № 219.
Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М. 1981.
Панченко И.И. Особенности фонетико-фонематического анализа расстройств звукопроизношения и некоторые принципы лечебно-коррекционных мероприятий при дислалических и дизартрических нарушениях речи.— В кн.: Расстройства речи и голоса в детском возрасте. М., 1973.
Селивестров В.И. Игры в логопедической работе. – М. , 1987.
Семенова К.А.,Мастюкова Е.М.,Смуглин М.Я. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. М.,1992.
Токарева О.А. Дизартрии.— В кн.: Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского.— М., 1969.
Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада М.,1993.
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1988.
Эйдинова М. Б., Правдина-Винарская Е. Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления — М 1959
2. Периодические издания
Адрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В.. Коррекция психологического развития младших школьников на начальных этапах обучения. – «Вопросы психологии», № 1, 1991.
Бондаренко А.А. Работа над дикцией в начальных классах // Начальная школа. – 1987. – N 1.
Горбачева Л.С. Роль игры в формировании пространственных представлений у младших школьников вспомогательной школы. – «Дефектология», № 3, 1991.
Коваль В.В.. Коррекционные игры во вспомогательной школе. – «Дефектология», № 5, 2011.
Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. - 1998. - № 1
Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. поиски, подходы //Дефектология. 1994. - № 5.
Мамайчук И. И., Пятаков Р. В. Исследование личностных особенностей детей с детским церебральным параличом. //Дефектология. 1990. - № 3. с. 23.
Мастюкова Е. М. О развитии познавательной деятельности у детей с церебральным параличом. //Дефектология. 1973. - № 6.
Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5
Тимофеева Ж. А. О способности детей с нарушением в развитии извлекать информацию из общения с героем компьютерной программы //Дефектология. 2007. - № 2
ЦЕНА РАБОТЫ: 3900 рублей
Страниц - 52;
Год - 2013 год; - ;
:
Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет
Не подходит данная работа?
ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы по Вашим требованиям профессионалами