Социальная защита детей и подростков в формировании жизнеутверждающих идеалов у подрастающего поколения [749] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Социальная защита детей и подростков в формировании жизнеутверждающих идеалов у подрастающего поколения
Номер работы : 749
Вид работы :
Курсовые работы
Предмет :
Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
Глава I. Социальные проблемы: специфика, уровни и способы решения. 10
§ 1. Исторические корни структурной социальной работы. Взаимосвязь социальной работы с другими науками об обществе. 10
§ 2. Социальная проблема как способ выражения социальных потребностей 17
§ 3. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних как особый тип специализированного учреждения по решению социальных проблем. 18
Глава II. Анализ решения социальных проблем в Рязанском социально-реабилитационном центре. 23
§ 1. Характеристика Рязанского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. 23
§ 2. Опыт деятельности Рязанского социально-реабилитационного центра в решении социальных проблем. 26
§ 3. Совершенствование содержания и организации социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних на муниципальном уровне 33
Заключение. 40
Список используемой литературы.. 42
Введение
Актуальность темы курсовой работы. Стремительно изменяющийся мир бросает вызов способности человека правильно ориентироваться в нем и принимать разумные решения, что требует адекватного восприятия реальности. Однако такое восприятие, через призму общественных наук, нередко бывает затруднено или искажено ввиду разобщенности социального знания, что не позволяет различать и исправлять многие недостатки, присущие современному обществу, и в частности социальным организациям, в которых человек проводит всю свою жизнь. В связи с этим задача интеграции социального знания и адекватных обобщений, противостояния узкой специализации в науке остается актуальной.
В самом общем виде суть социальной работы заключается в регуляции правовых и экономических отношений человека с обществом, оказание помощи в решении личностных проблем. Цель социальной работы: сохранять комфортное, достойное, правовое существование человека как субъекта общества, а также адаптировать личность в социуме. Объектом социальной работы является человек и различные общности. В сложившейся экономической и социальной ситуации в нашей стране помощь в основном направлена на тех, кто находится в самой тяжелой и безвыходной ситуации: многодетные семьи, беженцы, безработные, пенсионеры, инвалиды.
В истории развития любой страны можно найти связь между формами, видами социальной работы и возникающими социальными проблемами. И хотя в России социальная работа как профессиональная деятельность (в западном понимании) еще развивается, отдельные её виды и формы имеют длительное историческое развитие (например, патронажные службы, медико-социальная помощь, службы социального обеспечения и т.д.).
В настоящей курсовой работе исследуется такая немаловажная на сегодняшний день социальная проблема, как социальной адаптация, социальной защищенность и реабилитация безнадзорных и беспризорных несовершеннолетих.
Статистические данные говорят об увеличении массива несовершеннолетних, составляющих группу социального риска. К данной группе принято относить детей, которые обладают слабой сопротивляемостью к воздействию неблагоприятных внешних (недостаток родительского контроля, ошибки институтов воспитания и т.д.) или/и внутренних (слабый тип нервной системы, синдром гиперактивности и дефицита внимания, невысокий психометрический интеллект и т.д.) факторов социального риска, выражающейся в педагогической или социальной запущенности, асоциальном или делинквентном поведении.
Современные исследователи констатируют развитие небывалых деформационных, коррозийных процессов, происходящих в сфере ценностных ориентаций подростков. Так, В.А. Кутырев говорит о появлении в начале ХХI столетия «человека-актора», для которого не существует ценностей. Нередко на выходе из школы, как справедливо замечает Е.Б. Бабошина, появляется личность, характеризующаяся «размытостью» ценностного сознания. А В.Э. Чудновский указывает на тот факт, что смысложизненные ориентации еще не являются гарантией позитивного пути развития личности, поскольку могут стать механизмом усвоения деструктивных идей.
В этой связи чрезвычайно актуализируется проблема социальной реабилитации детей и подростков. В трудах российских исследователей ХХ века П.П. Блонского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского разрабатывались важнейшие направления педагогического взаимодействия с трудновоспитуемыми учащимися.
Общая теория социальных организаций опирается не только на результаты научных исследований, но также на практические методы проектирования и совершенствования организаций. Заметный вклад в решение этих вопросов внесли отечественные ученые В.Н. Бурков, В.Н. Вяткин, В.С. Дудченко, В.А. Ириков, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы курсовой работы: «Социальные проблемы: специфика, уровни и способы решения».
Цель курсовой работы состоит в.....................................
Заключение
В нашей стране в последнее десятилетие XX века начались перемены, которые привели к коренной ломке социально-экономических и политических устоев, к развитию рыночных отношений. Резко изменился характер и формы социальных отношений, многие граждане утратили свой прежний социальный статус, перспективу, как собственного развития, так и страны в целом. Возросла социальная напряженность. Возникли многочисленные социально-экономические трудности, с которыми невозможно справиться без организованной социальной поддержки. Именно в этих условиях повышается значимость социальной работы, как специализированного вида деятельности, обостряется необходимость подготовки высококвалифицированных кадров социальных работников, актуализируется проблема теоретической разработки социальной работы как научного направления.
Таким образом, анализ результатов курсовой работы позволяет констатировать, что выдвинутая нами гипотеза в основном нашла подтверждение.
Данная работа, конечно, не исчерпывает всей масштабности проблемы и существующего многообразия вопросов, связанных с исследованием проблемы социальной защищенности и формирования жизнеутверждающих идеалов у подрастающего поколения. Перспективой является дальнейшая разработка ряда вопросов:
- уточнение критериев сформированности жизнеутверждающих идеалов у школьников;
- исследование специфики формирования жизнеутверждающих идеалов у учащихся группы социального риска разного возраста и пола;
- разработка технологии формирования жизнеутверждающих идеалов у детей группы риска, где будут использоваться возможности различных видов искусства и художественного творчества, прежде всего, литературы, живописи, киноискусства.
Проведенное нами исследование показало, что реализация комплексного подхода, обеспечивающего междисциплинарное единство процесса профилактики безнадзорности несовершеннолетних является важнейшим условием эффективной социальной реабилитации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних.
Таким образом, важной особенностью................................
Список литературы
1. Гуслякова Л. Г. Объект, предмет и методы социальной работы. // Социальная работа в системе наук. Барнаул, 2005
2. Зайнышев И. Г. Теоретико-методологические основы социальной работы // Социальная работа. М., 2012. Вып. 6
3. Законодательство зарубежных стран, организация социального обслуживания населения //Собрание нормативных актов. М.: Минсоцзащиты России, 1994.
4. Обучение практике социальной работы: Международный опыт и перспективы / Под общ. ред. М. Доэла и С. Шардлоу; Пер. с англ. под ред. Ю. Б. Шапиро. М., 1997. С. 10–11.
5. Социальная защита /Министерство Республики Коми по социальным вопросам. Сыктывкар, 1998.
Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие / Отв. ред. д. и. н., проф. Е. И. Холостова, д. и. н., проф. А. С. Сорвина. - М.: ИНФРА-М, 2001.-427 с.
7. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних: содержание и организация деятельности / Под ред. И.Н. Иващенко. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 1999.
8. Социальные службы в регионе / Сост. А. В. Соколова. Сыктывкар, 2006.
9. Сулейманова Г. В. Социальное обеспечение и социальное страхование. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: «Контур», 1998.
10. Теория социальной работы./ под общей редакцией Кузиной И. Г. - Владивосток, Изд-во ДВГТУ 2006
11. Топчий Л. В. Правовое обеспечение организаций и функционирования системы социального обслуживания семей и детей. М., 1997.
12. Фирсов М. В. Введение в теоретическую социальную работу (историко-понятийный аспект). Воронеж, 1997.
13. Человек как объект социально-психологической работы. Сыктывкар,1997.
14. Энциклопедия социальной работы. В 3 т., Т. 1.: Пер. с английского. М.: Илюстр. Общечеловеческих ценностей, 1993.
15. Ярская В. Н. Философия социальной работы: Вопросы преподавания // Социальная работа. М., 1992. Вып. 5.
16. Виленский А., Дошнина И. Система социальной поддержки населения: уровень кризиса и региональный опыт //Вопросы экономики.М., 2007. № 2.с.74-84.
17. Кривцева Л. Социальная помощь: Новая модель // Социальное обеспечение. М., 1999. № 2. С. 25-37.
18. Ложкин Д. 80 лет Российской социальной службе // Социальное обеспечение. М., 1999. № 3. С. 3-4.
19. Старшинова А. В. Философские основания идеологии социальной работы / А. В. Старшинова // Известия Уральского государственного университета. – 2012. – № 42. – С. 72-92.
20. Топчий Л. В. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы: Проблемы теории и практики // Российский журнал социальной работы. М., 2005, № 1
21. Шанин Т. Социальная работа: идеология профессионализма // Журнал исследований социальной политики. 2011. Т. 2, № 3. С. 313
ЦЕНА РАБОТЫ: 2900 рублей
Страниц - 42;
Год - 2012 год; - ;
Примечания: Работа выполнена на примере Рязанского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет
Не подходит данная работа?
ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы по Вашим требованиям профессионалами