1. Аванесов Р.И. русское литературное произношение. – М., 1984
2. Ахманова О.С. словарь лингвистических терминов. –М. Издательство Советское просвещение, 1996.
3. Баринова Я. И другие. Методика русского языка: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Под редакцией Е.А. Бариновой. – М. Просвещение, 1974.
4. Бебешина Н.Н., Свириденков В.П. развитие речи на уроках русского языка во вспомогательной школе. – М. Просвещение, 2012.
5. Бондаренко А.А., Каленчук М.Л. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников. – М., 1990.
6. Васильева А.Н. Основы культуры речи: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2012.
7. Виноградов В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове).-М,1972.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь // Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. —М.,1956.
9. Головин Б.Н. Как говорить правильно. – М.,1989.
10. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебное пособие. – М. : Высшая школа, 1990.
11. Земский А.М. и др. Русский язык. В 2-х ч. Ч. 1. Лексикология, стилистика и культура речи, фонетика, морфология / А.М. Земский, С.Е. Крючков, М.В. Светлаев; Под ред. В.В. Виноградова. – 10-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986
12. Золотого Г.А. о характере нормы синтаксисе. Синтаксис и норма. – М.: Просвещение, 1974.
13. Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1987.
14. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников: Пособие для учителей начальных классов. – М.: Просвещение, 1985.
15. Люстрова З.Н. и другие. Друзья русского языка: Книга о развитии современного русского языка, о его месте социальной структуре. –М.: Знание, 1982.
16. Методика преподавания русского языка / Баранов М.Т., Ладыжемская Т.А., Львов М.Р., Ивченко П.Ф. – М.: Просвещение 2011.
17. Методика преподавания русского языка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2101 «Рус.яз. и лит.» / М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов и др.; Под ред. М.Т. Баранова. – М.: Просвещение, 1990.
18. Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещения 1991.
19. Новотерцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль, 1996.
20. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под редакцией Н.Ю. Шведовой. – М.: Русский язык, 1990.
21. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. – М., 1984.
22. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. - М.: Дрофа, 2000.
23. Петрякова А.Г. Культура речи – практикум. – М. Академия “Финта”, 1997.
24. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1984.
25. Применение знаний в учебной практике школьников./ Под ред.Н.А. Менчинской- . М., 1961.
26. Прудникова А.В. Лексика в школьном курсе русского языка .- М.:Просвещение, 1979.-
27. Психология. Учебное пособие для пединститутов. / Под ред. А.Г. Ковалева., Степанова А. А., Шабалина С. Н..- М., 1966.
28. Пути повышения качества усвоения знаний в начальных классах/ Под ред. Д.Н.Богоявленского, Н.А.Менчинской.- М., 1962.
29. Работа над словом на уроках русского языка в начальных классах /Под ред. П.А. Грушкова.- М.: Просвещение, 1973.
30. Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 4-го класса четырехлетней начальной школы. – М.: Дрофа, 1999.
31. Рамзаева Т.Г. Уроки русского языка в 3-ем классе трехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.
32. Рождественский Н.С. Речевое развитие младших школьников. – М., 1970.
33. Русская наука о русском литературном языке. Учен. зап. Моск. Университета. Вып. 106, т. III, кн. 1, М., 1946Напутное слово // В.И. Даль Толковый словарь живого великорусского языка: В 4т. - М.: Рус. яз., 1999. – Т. 1: А-3-1999
34. Русский язык в начальных классах : Теория и практика обучения./ М.С.Соловейчик, П.С.Жедек, Н.Н.Светловская.- М.: Просвещение, 1993.
35. Стрекозин В.П.Актуальные проблемы начального обучения/ В.П.Стрекозин.- М.: Просвещение, 1976.
36. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1970.
37. Шанский Н. М. Лексикология современного русского языка.- М.: Просвещение, 1972.
38. Язовицкий Е.В. Говорите правильно: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2012.
39. Абидова Н.Г. о развитии письменной речи // русский язык. – 1996.- № 11 с.4.
40. Арбатский Д. И. Ошибки в толковании значений слов и пути их устранения Д. И.Арбатский// РЯШ- 1996- № 4.
41. Баранов М. Т. О работе с толковым словарем на уроках русского языка Т.М. Баранов//Русский язык в школе -, 2001 № 6.
42. Бобровская Г.В. Обогащение словаря младших школьников / Г.В. Бобровская// Начальная школа – 2002-№:6.
43. Бобровская Г.В.Активизация словаря младших школьников/ Г.В.Бобровская // Начальная школа – 2003- № 4.
44. Горбунова Н.Д. Работа с фразеологизмами./ Н.Д.Горбунова// Начальная школа плюс до и после .- 2003. -№3.
45. Лаврова Н.М.Развитие умения пользоваться лингвистическими словарями./ Н.М.Лаврова.// Начальная школа плюс до и после .- 2005. - № 5.
46. Левушкина О.Н. Закрепление лексики./О.Н. Левушкина // Начальная школа.- 2011 - №5.