Вход авторов



Сказка как средство нравственного воспитания [218] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Сказка как средство нравственного воспитания
Номер работы : 218
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................2

Глава 1. Роль сказки  в нравственном воспитании детей.....................................5

1.1. Сказка как жанр художественного творчества...............................................5

1.2. Сказка в системе нравственного воспитания...............................................15

Глава 2. Сказка в нравственном воспитании младших школьников.................20

2.1. Сказка в учебниках начальной школы..........................................................20

2.2. Использование сказок о животных в нравственном воспитании младших школьников.............................................................................................................24

Заключение.............................................................................................................29

Список используемой литературы.......................................................................31

Введение

Объект исследования — процесс нравственного воспитания детей.

Предмет исследования — сущность и особенности нравственного воспитания детей средст­вами сказки.

Цель исследования заключается в выявлении и оптимизации органи­зационных норм, педагогических условий, форм и методов нравственного воспитания детей посредством сказки.

Задачи исследования:

1.             Разработать модель нравственного воспитания детей на основе использования сказки.

2.             Определить педагогические условия и организационные нормы, в совокупности обеспечивающие продуктивность и результативность систе­мы нравственного воспитания детей средствами сказки.

3.             Выявить принципы, разработать методы, формы и средства педа­гогического руководства процессом нравственного воспитания детей, опосредованно содержащими в себе критериальные требования к уровню воспитанности нравственных качеств личности.

Заключение

Снижение культурного и интеллектуального уровня нации требуют возрождения традиционной духовно-нравственной иерархии ценностей. Резко усилившаяся имущественная дифференциация и борьба за элемен­тарный уровень существования создали предпосылки для стихийного фор­мирования нравов, базирующихся на эгоизме, прагматизме и индивидуа­лизме. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе: к социальному сиротству, усилению криминогенности среди подростков, бродяжничеству, токсикомании и наркомании среди несовершеннолетних, потере интереса к учению и самосовершенствованию у большого слоя асо­циальной молодёжи, а также к родительской безответственности и равно­душию к воспитанию подрастающего поколения не только у родителей, из трудных семей, но и у тех, кто занят своей карьерой и не имеет ни времени, ни желания посвятить свои силы воспитанию своих собственных детей.

Сказка с давних пор носит наравне с развлекательным и воспитательный характер. Именно поэтому велико значение сказок в воспитании детей, ибо они занимают ум, чувства, воображение.

Дети стремятся ко всему яркому, необычному, любят преувеличения, умеют удивляться и удивлять. Всё это можно найти в сказочной фантастике. Сказка увлекает ребёнка, она смотрит на мир как бы его глазами, приноравливается к его понятиям. Никитина отмечает: «Во всём строе народной сказки чувствуется прекрасное знание детей и любовь к ним. Сказочные ситуации и конфликты вполне доступны пониманию ребёнка и глубоко задевают их чувства. Старшие братья несправедливо обижают младшего, сваливают на него самую трудную и опасную работу, злая мачеха преследует ни в чём не повинную падчерицу, глупый царь – самодур грозится погубить героя.  Но в судьбы действующих лиц сказки вмешиваются добрые волшебные силы – и зло наказывается, справедливость торжествует. В непременном утверждении правды, добра, красоты, в разоблачении зла и состоит огромная нравственно- эстетическая сила сказки.

Всеми своими поэтическими средствами сказка наставляет ребёнка, показывает ему, что хорошо и что плохо, учит различать добро и зло, верить в справедливость. И делается это просто, без всякой навязчивости и морализирования.

Список литературы

1.     Аникин В.П. Русская народная сказка/В.П.Аникин – М.: Просвещение, 1977.

2.     Афанасьев А.Н. Народная русская сказка/ А.Н.Афанасьев - М.: Просвещение, 1980.

3.     Детская литература. Учебное пособие для педагогических училищ. Под ред. Е.Е.Зубаревой - М.: Просвещение, 1989.

4.     Короткова Л. Д. Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок. М., 2006 г.

5.     Никитина М.А. Фольклор в эстетическом и нравственном воспитании школьника/ М.А.Никитина - Мн.: Народная асвета, 1968.

6.     Основы эстетического воспитания школьников. Учебное пособие для Вузов. Под редакцией Ю.Б.Алиева и Г.Н. Ардаширова - М.: Просвещение, 1986.

7.     Попов Л.К., Попов Д.К., Кавелин Дж.  Путешествие в страну добродетелей. Пособие для родителей по воспитанию./ Л.К. Попов, Д.К Попов, Дж. Кавелин – С.-П.: Нева, 1997.

8.     Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки/ В.Я.Пропп – Л.: Лениздат, 1986.

9.     Пропп В.Я. Русская сказка/ В.Я.Пропп – Л.: Лениздат, 1984.

10.                       Теория эстетического воспитания школьников. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Под редакцией Лихачева Б.Т - М.: Просвещение, 1985.

11.                       Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Детский мир и хрестоматия/К.Д.Ушинский - М.: Просвещение, 1986.

12.                       Бибко Н.С. Сказка приходит на урок//Начальная школа – 1996 - №9.

13.                       Тылиндус Л.В. Узнай сказку//Начальная школа –2003 - №5.

14.                       Шапалова Ф.Д. Этическая беседа (услышать сердце человека// Начальная школа – 2000 - №5.

ЦЕНА РАБОТЫ: 350 рублей
Страниц - 31; Год - 2008 год; Количество приложений - -;
Примечания: Сказка как средство нравственного воспитания

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе