Вход авторов



Развитие речи детей раннего возраста [650] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Развитие речи детей раннего возраста
Номер работы : 650
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение..................................................................................................... 2

Глава 1. Теоретические основы особенностей развития речи у детей раннего возраста.............................................................................................................................. 4

1.1. Психологические особенности раннего возраста........................... 4

1.2. Развитие речи детей раннего возраста............................................ 8

1.3. Методика изучения развития речи у детей раннего возраста....... 13

Глава 2. Эмпирическое исследование развития речи детей раннего возраста        20

2.1. Результаты исследования............................................................... 20

2.2. Анализ практики. Пути совершенствования развития речи детей раннего возраста.......................................................................................................... 30

Заключение............................................................................................... 35

Список используемой литературы........................................................... 37

Введение

Актуальность исследования. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Ведь через посредство речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. Все это и обусловило актуальность выбранной темы исследования.

Степень разработанности. Проблемой развития речи занимались
Н. И. Жинкин, Лисина М.И., Запорожец А.В., Л.Г.Соловьева. Е.Д.Дмитриева. А.Катаева, Е.А.Стребелева, В.И.Лубовский, Л.П.Носкова, Е.А.Миронова,
А. М.Бородич, Э. Г. Пилюгина, Г. В. Грибанова, А. М. Прихожан и другие.

Также надо отметить, что зарубежные исследователи не оставляют без внимания эту проблему. Наибольшее количество работ встречаются у Ш.Бюлара, Г.Гетцера, У.Голдфарба, Боулби, Шпица, Д.О.Хебба, Б.М.Фосса, Э.Л. Фрухта.

Цель исследования заключалась в определении факторов речевого развития ребенка в период раннего детства.

Для достижения поставленной цели решались задачи по изучению особенностей развития ребенка в период раннего детства; рассмотрению основных этапов становления речи в данный период; анализу факторов, оказывающих влияние на развитие речи; изучению и исследованию вопроса о влиянии социально-психологических характеристик матери на развитие ребенка.

Объектом исследования
.....................................................
Заключение

Формирование речи на протяжении первых трех лет жизни ребенка, как показывают многочисленные исследования, – не просто количественное накопление словаря. Это сложнейший нервно-психологический процесс, который происходит в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой и в ситуации общения со взрослым. При нормальном развитии  ребенок к трем годам накапливает около 1000 слов. В этот период он учится строить первые предложения, первые обобщения. У него появляются первые вопросы, он начинает активно использовать речевые средства для общения.

Наиболее интенсивно речь развивается после полутора лет, когда ребенок становится более активным и инициативным. В этот период появляется так называемая автономная речь – искаженные слова, обозначающие абстрактные понятия, а также словотворчество – изобретение собственных новых слов для предметов и явлений.

На развитие речи оказывает влияние огромное количество факторов. Это влияние может быть как положительным, так и негативным. Что касается степени влияния наследственных и средовых факторов на развитие речи, с уверенностью можно сказать следующее.  Врожденные способности, сильное желание общаться с окружающими и богатство языка и социальной среды объединяются, чтобы содействовать детям в освоении функций и закономерностей родного
.............................................
Список литературы

1.     “Дошкольная педагогика” под редакцией Логинова В. И, Саморуковой П. Г. М., 1988.

2.     Выготский Л.С. Мышление и речь. -М., 1992.

3.     Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.

4.     Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / под ред. Н. В. Серебряковой. – СПб: КАРО, 2005.

5.     Динкин Н.И. Механизмы речи. М., 1998.

6.     Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М., 1997

7.     Жинкин Н.И. Язык. Речь. Творчество. — М., 1998.

8.     Зеньковский Л. Психология детства. – М., 1996.

9.     Зимняя И.А. Основы теории речевой деятельности. - М., 1994.

10. Казакова В. Г., Кондратьева Л. Л. Психология. – М., 1989.

11. Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. - Ростов-на-Дону, 1987.

12. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. – М., 1998.

13. Люблинская А. А. Детская психология. – М., 1971.

14. Наумова Т.Н. Психологически ориентированные синтаксические теории в русской и советской лингвистике. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1990.

15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М.. 1995.

16. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ /Под общей редакцией д.п.н., профессора Г.В.Чиркиной.-М.: Аркти, 2002.

17. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» - М., Просвещение, 1986.

18. Правдина О.В. Логопедия. - М.: Просвещение, 1969.

19. Практикум по возрастной и педагогической психологии: для студ. Сред, пед учеб. Заведений/ Авт.- сост. Е.Е. Данилова; Под ред. И.В.Дубровиной.-2-еизд., стереотип.-М.: Издательский центр «Академия», 1999.

20. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми.-М.:ВЛАДОС, 1994.

21. Тихеева. Е.И. Развитие речи детей. – М., 1985.

22. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. -М.: Просвещение, 1989.

23. Филичева Т.Б., ЧевелеваН.А., ЧиркинаГ.В. Нарушения речи у детей. - М.-1993.

24. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. T.l/Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селиверстова. - М: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 1997.

25. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Серия «Учебники для ВУЗов. Специальная литература».-СПб., издательство «Лань»,2001.

ЦЕНА РАБОТЫ: 1900 рублей
Страниц - 38; Год - 2013 год; - ;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе