Вход авторов



Развитие воображения на занятиях по экологии детей дошкольного возраста [646] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Развитие воображения на занятиях по экологии детей дошкольного возраста
Номер работы : 646
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................2

Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование развития воображения в процессе экологического воспитания дошкольников..........................................5

1.1. Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ................5

1.2. Занятие как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ.........................................................................................................................14

1.3. Воображение и его особенности в дошкольном возрасте..........................22

Глава 2. Экспериментальные исследования развития воображения в процессе экологического воспитания дошкольников........................................................28

Заключение.............................................................................................................31

Список используемой литературы.......................................................................33

Приложения...........................................................................................................36

Введение

"В мире процветают те, кто не сидит на месте,

а ищет те обстоятельства, которые им нужны. А если они

таких обстоятельств не находят, то сами их создают."

Б. Шоу

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической  литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

Как показали исследования Л.С. Выгодского, В.В. Давыдова, Е.И. Игнатьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, В.А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения  детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т.е. в значительной степени
..........................................
Заключение

Сущность экологического воспитания как новой области дошкольной педагогики заключается в том, что его содержание строится на ведущих идеях и понятиях экологии (биоэкологии, социальной, экологии человека). При этом осуществляется адаптация понятий к психолого-педагогической специфике дошкольного детства посредством: отбора и использования в педагогическом процессе объектов природы (материалов), имеющих внешнюю репрезентативность существенных признаков морфофункциональной приспособленности организма к среде обитания; создания в пространстве жизнедеятельности детей эколого-развивающей среды, включающей объекты природы, удобные для демонстрации наиболее ярких форм приспособительной взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Такой подход принципиально отличает воспитательно-образовательный процесс в ДОУ от школьного обучения и является его пропедевтикой. Цель экологического воспитания включает категорию детей и взрослых, их воспитывающих: для дошкольников – это становление начал экологической культуры, для воспитателей ДОУ – это развитие профессиональной экологической культуры.

........................................

Методологическую основу экологического воспитания составляют системный и естественнонаучный подходы. Они позволяют рассматривать теорию и практику экологического воспитания на этапе дошкольного детства в качестве интегрированной области, базирующейся на ведущих положениях экологии, детской психологии, дошкольной педагогики и современного менеджмента. Использование системного подхода дало возможность структурировать все компоненты области (содержание, методы, технологии воспитания и обучения детей), выявить ведущий – системообразующий – компонент, которым в исследовании является теоретическое знание экологии. Опора на естественнонаучный подход
Список литературы

1)     Актуальность экологического воспитания дошкольников. /сост. С.Н.Николаева – Ниж. Новгород, 1991.

2)     Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994.

3)     Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). - Дошкольное воспитание. -1994 №1.

4)     Боровик О. В. Развитие воображения. Методические  рекомендации.  –  М.:  ООО  «ЦГЛ «Рон»» 2000.

5)     Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. - Дошкольное воспитание. -1982 №11.

6)     Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. - Вопросы психологии. - 1990 №4.

7)     Вербицкий А.А. Основы концепции развития непрерывного экологического образования. // Педагогика. - 1997. - № 6.

8)     Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М., 1994., с. 202.

9)     Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997.

10)Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. - М.Мир, 1992.

11)Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов на Дону, 1996.

12)Детство: Программа развития и воспитания в детском саду. /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – Спб., 1996.

13)Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.

14)Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 1967 №12.

15)Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ.

16)Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. - Вопросы психологии. - 1993 №2.

17)Крылов Е. Школа творческой личности. - Дошкольное воспитание. -1992 №№ 7,8.

18)Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. -1995 № 9, № 10.

19)Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993.

20)Лук А.Н. Психология творчества. - Наука, 1978.

21)Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. - Рига: Эксперимент, 1994.

22)Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3кн. – 4е. издание – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. – Кн. 1: Общие основы психологии / Воображение.

23)Нестеренко А. А. Страна сказок. Ростов-на-Дону: Издательство ростовского университета. - 1993.

24)Никитин Б. Развивающие игры. - М.:3нание, 1994.

25)Никифорова О. Н. Познавательные  процессы  и  способности  в  обучении. – М. 1990. /Представление и воображение

26)Палашна Т.Н. Развитие воображения в русской народной педагогике. - Дошкольное воспитание. -1989 №6.

27)Паскаль. Методическое пособие для преподавателей начальной школы и воспитателей детских садов по курсу "Развитие творчества".

28)Полуянов Д. Воображение и способности. - М.:3нание, 1985.

29)Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 1996 №5.

30)Субботина Л. Ю. Развитие воображения  детей.  Популярное  пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В. Н. – Ярославль:  «Академия  развития», 1997.

ЦЕНА РАБОТЫ: 1900 рублей
Страниц - 43; Год - 2013 год; Количество приложений - 4;
Примечания: Практическая курсовая работа

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе