Необходимость разработки педагогической технологии в новых социально-экономических условиях определяется рядом противоречий, существующих между:
— социально-экономическими изменениями в обществе, кардинально перестроившими условия жизни личности, и неподготовленностью системы обучения и воспитания к формированию личности в новых социально-экономических условиях, следствием чего явилось распространение в общественном сознании квазиценностей;
— сложившимся на практике подходом к построению воспитания на основе поведенческих норм, когда от ребенка требуется их безукоснительное исполнение, и современными потребностями демократического общества, утверждающего ценности человека, свободы, счастья, справедливости, что предполагает построение воспитательного процесса с учетом технологического компонента деятельности учителя, обеспечивающего развитие индивидуальности, творчества, субъектности, толерантности и других характеристик личности;
— объективной потребностью учителя в профессиональных умениях по реализации педагогического воздействия в учебно-воспитательном процессе и отсутствием в системе подготовки и повышения квалификации учителя специальных разделов и учебных курсов по педагогической технологии.
— спецификой педагогической технологии как прикладной дисциплины и недостаточной разработанностью методических основ обучения педагогической технологии, учитывающих ее практико-ориентированную направленность.