Список используемой литературы.......................................................................25
Введение
...................
социально-психологическую напряженность, что привело к появлению новых проблем в педагогической сфере. Одна из них — усиление противоречий между высокими требованиями современного общества к результатам педагогической деятельности и уровнем реальной практической подготовленности учителя к реализации воспитательного процесса в новых условиях.
Влияние кризисных тенденций общественного развития на личность в первую очередь связано с переживанием неблагоприятных состояний, что в сочетании с распространением в общественном сознании квазиценностей приводит к нарушениям в развитии индивида, формированию асоциальной личностной направленности у большой части детей и подростков.
В условиях кардинального изменения социокультурной действительности, обостряющей проблемы становления и развития личности объективно возрастает потребность в пересмотре содержания, форм, методов и средств организации воспитательного процесса.
Понятие «педагогическая технология» явилось следствием выделения в существующей практике специального предмета научного исследования — педагогического воздействия на ребенка в процессе его воспитания и взаимодействия с окружающим миром. Необходимость более глубокого изучения этого момента была обусловлена в начале 90-х годов социально-экономической ситуацией, ввергающей личность, в том числе ребенка, в состояние повышенного психического напряжения. Это потребовало дополнения методики, с позиции которой воспитание предстает как
.................
Заключение
...................
удачных определений принадлежит Беспалько, т.к. нацелено на формирование личности ученика, что очень важно в эпоху перемен.
На мой взгляд, наиболее удачно отражают сущность педагогических технологий следующие определения:
«Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» (ЮНЕСКО).
«Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным......................