Вход авторов



Особенности ценностных ориентаций современных подростков [568] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Особенности ценностных ориентаций современных подростков
Номер работы : 568
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения ценностей и ценностных ориентации  6

1.1. Ценностные ориентации личности. 6

1.2. Формирование и развитие ценностно-смысловых ориентаций. 10

1.3. Основные методы изучения ценностно-смысловой сферы личности  11

Глава 2. Система ценностных ориентаций современных подростков. 15

2.1. Изучение формирования ценностных ориентаций у современных подростков  15

2.2. Интеллектуально-образовательные ценности подросткового возраста  19

2.3. Нравственные и культурные ценности подростков. 20

2.4. Политические ценности. 22

2.5. Возрастные особенности ценностно-смысловой сферы личности в позднеюношеском возрасте. 24

Заключение. 27

Список используемой литературы.. 29

Введение

Проблема изучения ценностно-смысловой сферы личности в настоящее время приобретает все более комплексный характер, являясь предметом различных социальных дисциплин, и представляет собой важную область исследований, расположенную на стыке различных отраслей знания о человеке - философии, социологии, психологии,

….. ВЫБОРОЧНО…

Так, например, Э. Толмен определяет ценность как привлекательность целевого объекта, т.е. она наряду с потребностью определяет нужность цели.

В более общих определениях понятию «ценность» может придаваться несколько значений, в зависимости от рассматриваемого аспекта:

а) Ценность - как общественный идеал, выработанное общественным сознанием, содержащееся в нем абстрактное представление об атрибутах должного в различных сферах общественной жизни. Это общечеловеческие и конкретно-исторические ценности.

б) Ценности, предстающие в объективированной форме в виде произведений материальной и духовной культуры либо человеческих поступков.

в) Социальные ценности, преломляясь через призму индивидуальной жизнедеятельности, входят в

….. ВЫБОРОЧНО…

 стержневые изменения взаимозависимости личности с миром, так и смену текущих, мимолетных, в известной мере случайных жизненных ситуаций. Ценностные ориентации личности, ее жизненные перспективы, планы являются проекцией духовной жизни общества, формируются под влиянием общественных воздействий, обусловлены системой воспитания и обучения в семье и в школе, определенной структурой общественных отношений. Все это указывает на актуальность выбранной темы исследования.

Целью настоящей работы

….. ВЫБОРОЧНО…

Реализация поставленной цели предполагала решение следующих задач:

-              провести теоретико-методологический анализ представлений и походов к исследованию

-              ….. ВЫБОРОЧНО…

-               

-               

-              изучения ценностно-смысловой сферы личности;

-              рассмотреть особенности системы ценностных ориентаций у современных подростков.

Объект исследования:

….. ВЫБОРОЧНО…

тации.

Предмет исследования:

….. ВЫБОРОЧНО…

циальной и асоциальной направленностью личности.

Система ценностей признается наиболее высоким уровнем саморегуляции, системообразующим основанием личности, опосредующим специфику самоопределения, конструирования своего жизненного мира, ориентировку в социально значимых ситуациях, становления духовности и в связи с этим является психологическим объектом воспитания личности (А.Г. Асмолов, А.Г. Артемьева, Б.С.

….. ВЫБОРОЧНО…

побуждений человека, но и сама становится источником его целей (Ю.А. Шерковин, М.С. Яницкий и др.).

В ряде исследований было показано, что роль ценностно-смысловой сферы в жизни человека состоит в том, что она придает определенную устойчивость поведению человека и позволяет гибко адаптироваться к изменениям условий жизни и деятельности (Л.И Анцыферова, Ф.Е. Василюк, Ю.А. Васильева, Г.В. Залевский, Д.А. Леонтьев и др.). Более того, особенности ценностно-смысловой сферы личности играют решающую роль в критической жизненной

….. ВЫБОРОЧНО…

. Ларичев, М.Ш. Магомед-Эминов, Д.В. Ольшанский, В.В. Яковлев и др.).

Теоретико-методологической основой исследования явились:

-              системный подход к исследованию личности и ее особенностей (Л.С. Выготский, В.Е. Клочко, А. Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов и Др.);

-              представления о

-              ….. ВЫБОРОЧНО…

-               

-               

-               

-              .);

-              учение о смысловой организации личности (А.Г. Асмолов, Е.Ю. Артемьева, В.Ф. Петренко, Б.Ф. Василюк, В.В. Столин и др.);

-             психолого-социальный подход к исследованию правосознания (Ю.М. Антонян, Г.Х. Ефремова, И.А. Кудрявцев, Ю.И. Новик, А.Р. Ратинов и др.).

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Заключение

Современное общество многие века находится в состоянии постоянного конфликта поколений. Сегодняшнее молодое поколение оказывается в сложной ситуации: различные перевороты в социально-экономическом укладе сопровождается

….. ВЫБОРОЧНО…

Система ценностных ориентаций, являясь психолого-социальной характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Как элемент структуры личности ценностные

….. ВЫБОРОЧНО…

на направленность ее поведения.

Ценностные ориентации являются результатом внутреннего и внешнего взаимодействия в процессе развития личности, субъективным отражением объективного мира в сознании конкретного индивида. Будучи осознанными, ценности играют огромную роль для определения направленности индивида, его ориентации в социальной среде.

Ценностные ориентации подростка формируются постепенно в процессе его социализации путем

….. ВЫБОРОЧНО…

мир ребенка. Формирование системы ценностных ориентации представляет собой процесс становления личности, и эта система является средством реализации определенных общественных целей.

Подростковый и юношеский возраст является тем периодом, когда развиваются и формируются психологические структуры, обеспечивающие зрелость и самостоятельность личности. Речь идет о становлении самосознания, интенсивно формирующихся эмоционально-волевых качествах, складывающейся у человека системе ценностных ориентации, идеалах, убеждениях. Центральным в процессе личностного становления в этом возрасте является нравственное развитие.

Социальные перемены, обусловившие необходимость принятия каждым членом общества ответственности за свою судьбу, приводят к постепенному утверждению в общественном сознании новой системы ценностных ориентаций.

….. ВЫБОРОЧНО…

, не в полной мере восприняли и ценности свободного демократического общества.

Ценностно-смысловая сфера личности включает в себя два основных компонента - ценностные ориентации и систему личностных смыслов. Оба компонента неразрывно связаны с понятием личность, поскольку тесно соприкасаются с изучением человеческого поведения и побуждений. Как общенаучные понятия они способствует объединению исследуемых объектов различных наук.

Список литературы
  1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике - СПб., 2001.
  2. Гозман Л.Я., Кроз М.В., Латинская М.В. Самоактуализационный тест. - М., 1995.
  3. Истошин И.Ю. Ценностные ориентации в личностной системе регуляции поведения // Психологические механизмы регуляции социального поведения. - М.: Наука. - 2009.
  4. Калина Н.Ф. О самоактуализации личности (вместо послесловия) / в книге А. Маслоу. Психология бытия. - М., 2007.
  5. Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. - М.: Мысль. - 2004.
  6. Кон И.С. Психология ранней юности// Книга для учителя. М.: Просвещение. 2009.
  7. Мартынюк И.О. Проблема жизненного самоопределения молодежи /опыт прикладного исследования. - Киев: Наукова думка. - 2003. С. 201.
  8. Мартынюк И.О. Проблема жизненного самоопределения молодежи /опыт прикладного исследования. - Киев: Наукова думка. - 2003.
  9. Мертон Р. Социальная структура и аномия // Социология преступности. - М.: Прогресс.- 2006.
  10. Методы психодиагностики. Вып.1 / Отв. Ред. В.Н. Дружинин, Т.В. Галкина., - М., 1993.
  11. Моральный выбор /под общ. ред. А.И. Титаренко. - М.: Изд-во МГУ.- 2001.
  12. Мустаев Р.Ш. Социальные детерминанты девиантного поведения призывников // Автореферат диссертации кандидата социологических наук. М., 2000.
  13. Мустаев Р.Ш., Мкртумова И.В. Социально - психологические аспекты девиантного поведения современного подростка: опыт типологического анализа // Журнал прикладной психологии. 2002. № 3.
  14. Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения.- М.: Наука.- 2000.
  15. Оллпорт Г. Личность в социологии. - СПб., 2003.
  16. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности // Социология в России. - М.: Мысль.-20066.-т.1.
  17. Пантилеев С.Р. Методы измерения локуса контроля // Общая социология. М., 2007.
  18. Рогов Е.И. Настольная книга практического социолога в образовании. - М., 2006.
  19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М. 2006.
  20. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В.А. Ядова. - Л., 2000. С. 119.
  21. Смирнов Л.М. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей // Социол. Журн. - 2006. - т. 17. - № 1.
  22. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. - М., 2007.
  23. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 2002.
ЦЕНА РАБОТЫ: 1700 рублей
Страниц - 29; Год - 2012 год; Количество приложений - 1;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе