Проблема изучения ценностно-смысловой сферы личности в настоящее время приобретает все более комплексный характер, являясь предметом различных социальных дисциплин, и представляет собой важную область исследований, расположенную на стыке различных отраслей знания о человеке - философии, социологии, психологии,
….. ВЫБОРОЧНО…
Так, например, Э. Толмен определяет ценность как привлекательность целевого объекта, т.е. она наряду с потребностью определяет нужность цели.
В более общих определениях понятию «ценность» может придаваться несколько значений, в зависимости от рассматриваемого аспекта:
а) Ценность - как общественный идеал, выработанное общественным сознанием, содержащееся в нем абстрактное представление об атрибутах должного в различных сферах общественной жизни. Это общечеловеческие и конкретно-исторические ценности.
б) Ценности, предстающие в объективированной форме в виде произведений материальной и духовной культуры либо человеческих поступков.
в) Социальные ценности, преломляясь через призму индивидуальной жизнедеятельности, входят в
….. ВЫБОРОЧНО…
стержневые изменения взаимозависимости личности с миром, так и смену текущих, мимолетных, в известной мере случайных жизненных ситуаций. Ценностные ориентации личности, ее жизненные перспективы, планы являются проекцией духовной жизни общества, формируются под влиянием общественных воздействий, обусловлены системой воспитания и обучения в семье и в школе, определенной структурой общественных отношений. Все это указывает на актуальность выбранной темы исследования.
Целью настоящей работы
….. ВЫБОРОЧНО…
Реализация поставленной цели предполагала решение следующих задач:
- провести теоретико-методологический анализ представлений и походов к исследованию
- ….. ВЫБОРОЧНО…
-
-
- изучения ценностно-смысловой сферы личности;
- рассмотреть особенности системы ценностных ориентаций у современных подростков.
Объект исследования:
….. ВЫБОРОЧНО…
тации.
Предмет исследования:
….. ВЫБОРОЧНО…
циальной и асоциальной направленностью личности.
Система ценностей признается наиболее высоким уровнем саморегуляции, системообразующим основанием личности, опосредующим специфику самоопределения, конструирования своего жизненного мира, ориентировку в социально значимых ситуациях, становления духовности и в связи с этим является психологическим объектом воспитания личности (А.Г. Асмолов, А.Г. Артемьева, Б.С.
….. ВЫБОРОЧНО…
побуждений человека, но и сама становится источником его целей (Ю.А. Шерковин, М.С. Яницкий и др.).
В ряде исследований было показано, что роль ценностно-смысловой сферы в жизни человека состоит в том, что она придает определенную устойчивость поведению человека и позволяет гибко адаптироваться к изменениям условий жизни и деятельности (Л.И Анцыферова, Ф.Е. Василюк, Ю.А. Васильева, Г.В. Залевский, Д.А. Леонтьев и др.). Более того, особенности ценностно-смысловой сферы личности играют решающую роль в критической жизненной
….. ВЫБОРОЧНО…
. Ларичев, М.Ш. Магомед-Эминов, Д.В. Ольшанский, В.В. Яковлев и др.).
Теоретико-методологической основой исследования явились:
- системный подход к исследованию личности и ее особенностей (Л.С. Выготский, В.Е. Клочко, А. Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов и Др.);
- представления о
- ….. ВЫБОРОЧНО…
-
-
-
- .);
- учение о смысловой организации личности (А.Г. Асмолов, Е.Ю. Артемьева, В.Ф. Петренко, Б.Ф. Василюк, В.В. Столин и др.);
- психолого-социальный подход к исследованию правосознания (Ю.М. Антонян, Г.Х. Ефремова, И.А. Кудрявцев, Ю.И. Новик, А.Р. Ратинов и др.).
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.