Вход авторов



Ознакомление детей с историю через народную игру [564] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Ознакомление детей с историю через народную игру
Номер работы : 564
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Содержание:

Введение....................................................................................................................

1. Актуальность, потребность, необходимость.....................................................

2. Цель и задачи........................................................................................................

3. Основные направления педагогической системы............................................

4. Организационно-методические рекомендации для реализации педагогической системы..........................................................................................

5. Основные принципы педагогической системы.................................................

6. Осуществление работы по данной теме в связи с другими видами деятельности............................................................................................................

7. Работа с родителями............................................................................................

8. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.................

9. Теоретические основы педагогической системы...............................................

Заключение................................................................................................................

Список используемой литературы..........................................................................

Введение

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…»

А.С.Макаренко.

Народная игра – это прежде всего один из видов человеческой деятельности. Есть в игре свое духовное начало, есть материальная сторона (игрушка или другое игровое снаряжение, игровые сооружения вроде качелей, горок и др.). Но основу игры составляют все же действия играющих, их игровая деятельность, причем многие игры не требуют никаких игровых предметов (например, салки, колдунчики, горелки т.п.). Это стало одной из причин, по которым игра на несколько десятилетий выпала из поля зрения ученых, резко разделивших культуру на материальную и духовную – игра не вошла ни в одну из них целиком и осталась почти вся за рамками официальной науки. Не входила она до сих пор и в круг прямых служебных интересов почти никого из миллионов работников образования и культуры. Но без понимания феномена игры не понять человеческую деятельность и культуру в целом.

В очень болезненной для общества форме жизнь показала, что детям нужны не только «новые игры» (оказавшиеся наспех перелицованными старыми), а все богатства игровой культуры, включая традиционные народные игры.

Здоровое и радостное детство не вполне состоялось у нескольких поколений. Пострадало и здоровье духовное. Никому не дано без ущерба и боли отрываться от родной почвы.

Заключение

В психолого-педагогических исследованиях поднимается вопрос о приобщении детей к культурным ценностям уже с дошкольного возраста. Возрождение народной культуры, её ценностей, использование их в работе с детьми составляет важнейшее направление модернизации дошкольного образования, развития принципа культуросообразности воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Современные исследования раскрывают различные аспекты художественного образования детей: обогащение содержания изобразительной деятельности на основе народного декоративно-прикладного искусства и сказки (Р.А. Мирошкина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флёрина и др.), приобщение детей к народной культуре через использование народного декоративно-прикладного искусства и фольклорных произведений в художественной деятельности (НА. Ветлугина, В.А. Езикеева, Т.С. Комарова, Т.Я Шпикалова, А.П. Усова и др.), приобщение детей к культурным ценностям как основы развития их творчества (Е.Н. Дмитриева, Т.Г. Казакова, ТС. Комарова, B.C. Кузин, А.А. Мелик-Пашаев, Б.М. Неменский, Б.П. Юсов, Е.А. Флёрина и др.).

В настоящее время в дошкольной педагогике. актуализировались проблемы использования сказки как культурно - педагогического феномена в развитии дошкольника (Т.И. Алиева, И.Я. Базик, Л.Д. Вавилова, Л.А. Венгер, Н.Ф. Вешкурцева, В.В. Давыдов, О.М. Дьяченко, А.В. Запорожец, И.Э.Куликовская, Г.В. Лунина, Л.Ф. Обухова и др.). В работах В.В. Давыдова, А.В. Запорожца обозначена мысль о том, что формирование личности в дошкольном возрасте связано, прежде всего, с интенсивным развитием воображения как основы творчества в процессе познания народных сказок, потенциал которых на сегодняшний день недостаточно реализуется в образовательном процессе дошкольных учреждений.

Ценности народной культуры рассматриваются как одна из основ художественной деятельности дошкольников (Т.С. Комарова, Л.В. Компанцева, В.Т. Кудрявцев и др.), в которой он отражает своё понимание этих ценностей, выступает как свободный субъект, способный к собственному жизнетворчеству.

Народная культура близка восприятию детей, особенностям их воображения, мышления. Она уходит своими корнями к истокам развития человечества, заключает в себе гуманные идеи, нравственные представления, идеалы, на которых строятся гуманистические тенденции современного воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Анализ современных исследований и практики дошкольного образования показывает возрастание интереса к широкому использованию народной культуры в приобщении детей к социально-историческому опыту, обновлению содержания педагогического процесса на основе постижения народного искусства.

Список литературы

Воспитательное значение фольклора / /Проблемы повышения эффективности обучения в школе и вузе: Сборник научи, трудов Кург.гос.пед.ин-та. - Курган: КГПИ, 1995. - С. 64-66. Современное творчество детей (к проблеме роли фольклора в воспитании гуманизма) // Проблемы подготовки молодежи к педагогическому труду: Сб. тезисов докладов к научно-практической конференции. - Курган: КГПИ, 1996. - С.40-43. (в соавторстве).

Фольклорные традиции в формировании литературно-творческих способностей у детей // Проблемы подготовки молодежи к педагогическому труду: Сб. тезисов докладов к научно-практической конференции. - Курган: КГПИ, 1996. - С.48-50.

Воспитательное значение народных игр//Актуальные проблемы преемственности образования: Сб.научн.тр.№2. - Челябинск: УралГАФК, 1999.-С.46-49.

ЦЕНА РАБОТЫ: 900 рублей
Страниц - 20; Год - 2008 год; Количество приложений - 0;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе