Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений.
Обучение сочинению – это актуальный вопрос современности. Посредством сочинений, учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его.
Вопрос обучения сочинению затрагивает философскую тему воспитания маленького человека, будущего члена общества, личности.
Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем
….. ВЫБОРОЧНО…
заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.
Устные рассказы выделяются в особый раздел, так как они проводятся в основном в связи с чтением, что и определяет их методику.
К различным видам сочинений даются вопросы для подготовительной беседы. Основная задача этих вопросов – привести в систему впечатления и наблюдения детей, помочь им осознать свой жизненный опыт, определить отношение к тем фактам,
….. ВЫБОРОЧНО…
содержания.
К каждому устному рассказу и письменному сочинению даются слова, к ним предлагаются синонимы, учащиеся их используют по-своему усмотрению.
Учитель должен уметь управлять сложной системой персонализированного обучения. При этом согласно положениям синергетики он сам является сложной самоорганизующейся системой. И эта система только тогда способна справиться с решением проблемы, обладающей определенным
….. ВЫБОРОЧНО…
разнообразие. Опираясь на этот принцип, введенный в кибернетику У.Р. Эшби, можно заключить, что преподаватель должен не только обладать достаточно широкими и глубокими знаниями в предметной области, педагогике, психологии,
….. ВЫБОРОЧНО…
, организуя на их основе процесс обучения.
Обеспечить необходимое «разнообразие» и «способность создать в себе это разнообразие» возможно, на мой взгляд, модернизируя весь комплекс психолого-педагогической, профессиональной и методической подготовки.
В этом и выражается актуальность темы курсовой работы.
Объект исследования. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения написанию сочинений.
Предмет исследования. Методика изучения написания сочинений разных видов как средство обучения, воспитания человека.
Цель курсовой работы: на основании изученного в ходе обучения материала проанализировать
….. ВЫБОРОЧНО…
путем проведения систематической диагностики, то развивающий эффект обучения написанию сочинений значительно выше, мышление учащихся будет развиваться интенсивнее.
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:
- проанализировать методическую и литературоведческую литературу по написанию сочинений;
- изучить опыт педагогов – практиков по проведению уроков английского языка, по написанию сочинений учениками старших классов средней школы;
- выявить основные проблемы и раскрыть направления обучению написания сочинений;
- проанализировать методические аспекты обучения написанию сочинений;
-
-
- ….. ВЫБОРОЧНО…
-
-
- изучить основные теоретические и практические стороны рассматриваемой методики
- определить формы, методы, содержание уроков английского языка по написанию сочинений;
- описать построение письменного текста на основе анализа психолингвистических особенностей письменной речи на английском языке;
- определить принципы построения методики обучения письменной речи учеников старших классов средней школы;
- уточнить цели и содержание обучения письменной речи в старших классах средней школы;
- разработать систему упражнений для формирования письменной коммуникативной компетенции в старших классах средней школы;
- разработать
-
- ….. ВЫБОРОЧНО…
-
- речи: компьютерную программу, учебно-методическое пособие.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение лингвистической, дидактической и психолого-методической литературы, необходимой для проведения исследования по заявленной теме; систематизация и обобщение опыта педагогов-практиков с целью определения предпосылок для данной работы в исследуемой области; анализ компьютерных обучающих программ; проведение срезов для определения уровней владения старшеклассниками письменной речью, а также для определения результатов экспериментального обучения; экспериментальное обучение с целью определения эффективности предложенной методики.
Методологической
….. ВЫБОРОЧНО…
П.Я., 1981; Дридзе Т.М., 1991; Зарубина Н.Д., 1981; Каменская О.Л., 1990; Лосева Л.М., 1969; Тураева З.Я., 1986; Hasan Rugaia., 1976; Widdowson
….. ВЫБОРОЧНО…
Т., 1992; Leki L, 1994; Zamel V., 1987 и др.); социокультурным аспектам обучения ИЯ (Миль-руд Р.П., 1991, 1997; Миролюбов A.A., 1998; Сафонова В.В., 1995, 1996, 1997, 1998; Connor V., 1996; Kramsch С, 1993 и др.).