Актуальность темы исследования. Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна.
ВЫБОРОЧНО
вопрос современности. Посредством сочинений, учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его.
Вопрос обучения сочинению затрагивает философскую тему воспитания маленького человека, будущего члена общества, личности.
Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.
Устные рассказы выделяются в особый раздел, так как они проводятся в основном в связи с чтением, что и определяет их методику.
К различным видам сочинений даются вопросы для подготовительной беседы. Основная
ВЫБОРОЧНО
сюжетным картинам или экранным пособиям, то даются вопросы для выяснения их содержания.
К каждому устному рассказу и письменному сочинению даются слова, к ним предлагаются синонимы, учащиеся их используют по-своему усмотрению.
Учитель должен уметь управлять сложной системой персонализированного обучения. При этом согласно положениям синергетики он сам является сложной самоорганизующейся системой. И эта система только тогда способна
ВЫБОРОЧНО
Опираясь на этот принцип, введенный в кибернетику У.Р. Эшби, можно заключить, что преподаватель должен не только обладать достаточно широкими и глубокими знаниями в предметной области, педагогике, психологии, других смежных науках, но и уметь быстро и эффективно пополнять эти знания, организуя на их основе процесс обучения.
Обеспечить необходимое "разнообразие" и "способность создать в себе это разнообразие" возможно, на мой взгляд, модернизируя весь комплекс психолого-педагогической, профессиональной и методической подготовки.
В этом и выражается актуальность темы курсовой работы.
Объект исследования. Деятельность учителя и учащихся ВЫБОРОЧНО
ний.
Предмет исследования. Методика изучения написания сочинений в начальной школе как средство обучения, воспитания человека.
Цель курсовой работы: на основании изученного материала проанализировать и раскрыть основные методические аспекты обучения старшеклассников написанию сочинений в средней школе.
Гипотеза исследования. Если осуществлять постоянный контроль за развитием мышления младших
ВЫБОРОЧНО
мышление учащихся будет развиваться интенсивнее.
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:
- проанализировать методическую и литературоведческую литературу по методике обучения написанию сочинений;
- изучить опыт педагогов – практиков по проведению уроков русского языка и литературы,
- ВЫБОРОЧНО
- проанализировать методические аспекты обучения написанию сочинений в начальной школе;
- раскрыть лингвистическую, психологическую и методическую составляющую рассматриваемого вопроса;
- изучить основные теоретические и практические стороны рассматриваемой методики
- определить
- ВЫБОРОЧНО
- сочинений.
- на базе начальной школы провести констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты.
Теоретическая и практическая значимость:
1. Была проанализирована программа и методика работы с учениками младших
2. ВЫБОРОЧНОуроков по написанию сочинений может быть использована педагогами – практиками.
Методическая основа исследования:
Труды выдающихся педагогов и психологов.
Методы исследования.
1. Теоретический анализ научной и методической литературы.
2. Изучение
3. ВЫБОРОЧНО
4. работой учащихся на уроках русского языка и литературы.
5. Беседа с учителями и учащимися.
Этапы исследования.
1. Изучение литературы по написанию сочинений разных видов (методической, научной).
2. Разработка
3. ВЫБОРОЧНО.
4. Обобщение материала.