1. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-пси-хологическое консультирование. М., 2000.
2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1997
3. Воспитание трудного ребенка/под ред. М. И. Рожкова. М., 2001.
4. Васильева Е.Н., Суворова О.В. Выявление ранних предпосылок асоциального поведения детей как одно из направлений профилактической работы практического психолога. Нижний Новгород, 2003, с.62-69
5. Варга А.Я. О двух подходах к изучению родительского поведения//Психолого-педагогические проблемы деятельности и общения школьников. М,1999.с.125
6. Головей Л. А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб., 2001.
7. Захаров А.И. Акцентуации и психопатии подростков. М. 2000.-536с
8. Загвязинский В. И., Зайцев М. П., Кудашов Г. Н. и др. Основы социальной педагогики. М., 2002.
9. Захарова Е. И. Исследование особенностей эмоциональной стороны дстско-родительского взаимодействия М, 1998.-252с
10. Кулаков В.А. Практикум по клинической психологии и психотерапии подростков М, 2010.-630с
11. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. М., 2002.
12. Лютова Е. К, Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействии с детьми. СПб., 2002
13. Ларина М.А. Как пережить подростковый кризис. М, 2011.-282с
14. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. СПб, 2000.-560с.
15. Менделевии В. Д. Психология девиантного поведения. М, 2001.
16. Нелидов А.Л. Восстановление базовых потребностей в развитии при психокоррекции детей и подростков «группы риска». Нижний Новгород с.265
17. Нелидов А.Л., Сахарова И.В., Барсуков А.В. Медико-психологическая работа с родителями подростков, употребляющие психоактивные вещества. Нижний Новгород с. 274-278
18. Никифорова Э. А., Чалмаз В. И. Семья как провоцирующий фактор поведения трудных подростков. Н. Новгород. 1998.
19. Осипова А.А. Психология кризиса. Справочник практического психолога М, 2011.-365с.
20. Основы превентивной психологии/под ред С.А. Беличевой. М,2004.-354с.
21. Петровский А.В. Социальная педагогическая психология. М, 2004.-485с.
22. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000.
23. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб, 2002.-656с.
24. Романова Е Г., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., 1992.
25. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивною поведения подростков и условия его коррекции. М . 1998
26. Соловьева О.В. Изучение педагогом-психологом взаимоотношений между родителями и подростками// Нижний Новгород, 2001.-с 108-115
27. Суровегина М.А. Риск возникновения невроза у акцентуированных личностей как одна из проблем вторичной профилактики в школе. Нижний Новгород с. 341-348.
28. Справочник практического психолога/под ред. Малкиной-Пых М.А.. М,2011.- 892с
29. Урунтаена Г. А., Афонькина. Практикум по педагогической психологии. М., 1995.