Вход авторов



Кризис подрасткового возраста [614] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Кризис подрасткового возраста
Номер работы : 614
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы подросткового кризиса в теоретических и экспериментальных  исследованиях.5

1.1 Понятие кризиса  в отечественной и зарубежной психологии. 5

1.2 Основное содержание и факторы, влияющие на кризис. 11

1.3 Структура подросткового кризиса. 15

1.4  Особенности протекания подросткового кризиса  в полной и неполной семье. 19

Выводы по главе 1. 25

Глава 2 Экспериментальное исследование влияния стиля воспитания на психологические особенности подростков. 27

2.1 Описание выборки и организация исследования. 27

2.2 Анализ результатов исследования. 29

Выводы по главе 2. 33

Заключение. 34

Список литературы.. 36

Приложение. 38

Введение

Актуальность исследования. Семейные отношения являются важной психологической опорой в формировании личности человека. Образ семьи определяет ценностные ориентации личности, задает векторы организации жизнедеятельности человека. В семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для адаптации ребенка в обществе. Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей и отношений. В детских и подростковых группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества.

Любая группа на любой возрастной ступени характеризуется своей особой социальной ситуацией развития. Понятие социальной ситуации развития было введено Л.С. Выготским для характеристики развития личности ребенка внутри определенного возрастного этапа на основе конкретно – исторической системы его отношений с социальной действительностью[1]. Одним из компонентов социальной ситуации развития детской группы является её объективный социальный статус, определяемый, прежде всего положением детства как социально – возрастной группы в структуре общества

Формирование поведения ребенка в семье сводится к осознанному, либо неосознанному выбору стратегии реагирования на жизненные ситуации, и поэтому должен осуществляться поиск метода эффективной социально-психологической помощи.

Сверстники оказывают значительное влияние на социализацию современного подростка, так как помогает разрешить многие психологические проблемы, связанные с трудностями


[1] Петровский А.В.  Социальная педагогическая психология. М, 2004.-485с.

Заключение

Проведенный теоретический анализ и экспериментальное исследование влияния стиля семейного воспитания на формирование личностных особенностей подростков позволили сформулировать основные выводы:

1. Развитие любой живой системы, вне зависимости от ее размеров и состава (личность, пара, семья) происходит по законам динамики, т.е. имеет стабильные и неустойчивые периоды. Развитие ребенка в подростковом возрасте, в виду своих ключевых особенностей,  особенно подвержено внешним влияниям, как позитивным, так и негативным.

2. Огромное значение для протекания процессов взросления и внутриличностных перестроек имеет семья, в которой воспитывается подросток.   Сплоченность семьи характеризует ту степень, в которой ее члены объединены или, напротив, разобщены. Те семьи, которые располагаются на противоположных полюсах шкалы, оценивающей сплоченность, являются менее функциональными, чем те, которые располагаются примерно на середине шкалы. Сплоченность семьи наиболее велика, когда дети  еще малы, и постепенно снижается по мере того, как подростки взрослеют и становятся самостоятельными людьми. По мере взросления подростков дистанция в их отношениях с родителями увеличивается, у юношей это происходит быстрее, чем у девушек.

3. В научных источниках указаны 4 основных стиля родительского контроля: автократический, авторитетный, но демократический, либеральный и хаотический. Наиболее функциональными, с точки зрения воспитания,  являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точки зрения. Он нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, и  приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.  Непонимание между родителями и подростками происходит из-за разных типов их личности. В целом отношения между родителями и подростками (в генеральной выборке), как правило, складываются гармонично, но если конфликт все-таки возникает, то повод лежит в одной из пяти областей: социальная жизнь и привычки, мера ответственности и обязанности, учеба в школе, отношения в семье, моральные ценности.

4. Процесс индивидуализации может протекать в здоровой или болезненной форме. Как считают многие.................................
Список литературы

 

1.                Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-пси-хологическое консультирование. М., 2000.

2.                             Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1997

3.                             Воспитание трудного ребенка/под ред. М. И. Рожкова. М., 2001.

4.                Васильева Е.Н., Суворова О.В. Выявление ранних предпосылок асоциального поведения детей как одно из направлений профилактической работы практического психолога. Нижний Новгород, 2003, с.62-69

5.                Варга А.Я. О двух подходах к изучению родительского поведения//Психолого-педагогические проблемы деятельности и общения школьников. М,1999.с.125

6.                Головей Л. А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психоло­гии. СПб., 2001.

7.  Захаров А.И. Акцентуации и психопатии подростков. М. 2000.-536с

8. Загвязинский В. И., Зайцев М. П., Кудашов Г. Н. и др. Основы социальной педагогики. М., 2002.

9. Захарова Е. И. Исследование особенностей эмоциональной сто­роны дстско-родительского взаимодействия М, 1998.-252с

10.   Кулаков В.А. Практикум по клинической психологии и психотерапии подростков М, 2010.-630с

11.  Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. М., 2002.

12.  Лютова Е. К, Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодей­ствии с детьми. СПб., 2002

13.  Ларина М.А. Как пережить подростковый кризис. М, 2011.-282с

14. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. СПб, 2000.-560с.

15.  Менделевии В. Д. Психология девиантного поведения. М, 2001.

16.  Нелидов А.Л. Восстановление базовых потребностей в развитии при психокоррекции детей и подростков «группы риска». Нижний Новгород с.265

17. Нелидов А.Л., Сахарова И.В., Барсуков А.В. Медико-психологическая работа с родителями подростков, употребляющие психоактивные вещества. Нижний Новгород с. 274-278

18. Никифорова Э. А., Чалмаз В. И. Семья как провоцирующий фак­тор поведения трудных подростков. Н. Новгород. 1998.

19.  Осипова А.А. Психология кризиса. Справочник практического психолога М, 2011.-365с.

20. Основы превентивной психологии/под ред С.А. Беличевой. М,2004.-354с.

21. Петровский А.В.  Социальная педагогическая психология. М, 2004.-485с.

22. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000.

 23. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб, 2002.-656с.

24. Романова Е Г., Потемкина О. Ф. Графические методы в психо­логической диагностике. М., 1992.

25.  Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивною по­ведения подростков и условия его коррекции. М . 1998

26. Соловьева О.В. Изучение педагогом-психологом взаимоотношений между родителями и подростками// Нижний Новгород, 2001.-с 108-115

27. Суровегина М.А. Риск возникновения невроза у акцентуированных личностей как одна из проблем вторичной профилактики в школе. Нижний Новгород с. 341-348.

28. Справочник практического психолога/под ред. Малкиной-Пых М.А.. М,2011.- 892с

 29. Урунтаена Г. А., Афонькина. Практикум по педагогической психо­логии. М., 1995.

ЦЕНА РАБОТЫ: 1300 рублей
Страниц - 37; Год - 2012 год; Количество приложений - 1;
Примечания: При написании работы проведено экспериментальное исследование

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе