Вход авторов



Гендерные особенности Я-концепции детей младшего школьного возраста [772] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Гендерные особенности Я-концепции детей младшего школьного возраста
Номер работы : 772
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1. Теоретический анализ проблем Я-концепции и гендера в современной психологии. 7

1.1. Гендерная проблематика: идеология, стереотипы и особенности. 7

1.2. Я-концепция. Особенности формирования. 17

1.3. Выводы по первой главе. 33

Глава 2. Эмпирическое исследование гендерных особенностей Я-концепции у младших школьников. 35

2.1. База, этапы и методы исследования. 35

2.2. Ручная работа над пластичным материалом. 37

2.3. Исследование сказочного продукта. 37

2.3.1 Сочинение сказки на свободную тему. 38

2.3.2 Конструктивная методика. 38

2.4. Результаты проведенного исследования. 39

2.3. Выводы по второй главе. 55

Заключение. 57

Список используемой литературы.. 59

Приложения. 61

Введение

Для успешного управления своим поведением, человек должен обладать адекватной информацией как о среде, так и о состоянии и свойствах своей личности. Эго-защитная функция ориентирована преимущественно на поддержание самоуважения и стабильности образа «Я», даже ценой искажения информации. В зависимости от работы защитных механизмов один и тот же субъект может давать как адекватные, так и ложные самооценки.

Формирование Я-концепции – одна из самых трудных и интереснейших проблем психологической науки. С древних времён и до наших дней она привлекает внимание, потому что люди всегда стремились познать себя и других. В процессе взаимодействия людей вырабатывались нравственные правила и нормы, которые становились внутренними регуляторами поведения, формировалась потребность человека подчиняться этим внутренним правилам и нормам. Постепенно складывались представления о совести, нравственном долге, ответственности, которые, так или иначе, соотносились с реальными поступками. Это делало человека относительно свободным и независимым от конкретных ситуаций, от той общности людей, к которой он принадлежит. Иными словами, индивид становился личностью. Ибо личность характеризуется, прежде всего, выделением себя из окружающей среды, формированием своих отношений с миром и подчинения своей жизнедеятельности устойчивой структуре этих отношений в противовес сиюминутным импульсам и внешним стимулам.

Организация начального обучения в логике компетентностного подхода поможет создать условия для развития у младших школьников востребованных личностных качеств, являющихся основой для эффективного включения в процесс освоения ключевых компетентностей в основной школе.

Оптимальным механизмом становления таких личностных качеств (самостоятельность, ответственность, инициативность и др.), является создание в процессе обучения на первой ступени психологических условий формирования у младших школьников позитивной Я-концепции.

Я-концепция как совокупность представлений о себе, сопряжённая с их оценкой, формируется в процессе взаимодействия индивида с окружающей средой и с момента своего зарождения становится активным началом, фактором, определяющим развитие личности (Р. Бернс, А.А. Бодалев, В. Джеймс, Д.Я. Райгородский и др.).

Сенситивным в формировании
Заключение

Итак, гендерный подход в психологии предполагает, что различия в поведении и восприятии полов определяются не столько их физиологическими особенностями, сколько социализационными механизмами, воспитанием и распространенными в каждой культуре представлениями о сущности мужского и женского.

Основными задачами гендерного подхода в психологии являются: выявление педагогических аспектов процесса гендерной идентификации (влияние сложных и многонаправленных взаимодействий с родителями, сверстниками, педагогами, а также влияние СМИ, материалов школьных учебников и программ на становление гендерной идентичности индивидов обоего пола); проведение гендерной экспертизы образовательных программ и учебных пособий с целью выяснения, каким образом они влияют на гендерную социализацию, какие гендерно насыщенные понятия и образы для этого используют; проведение гендерной экспертизы урока с целью выявления влияния урока как
Список литературы

1.     Анастази А. Психологическое тестирование. М.: «Педагогика».1982.

2.     Анастази А. Психологическое тестирование. М.: «Педагогика».2012.

3.     Бессознательное: многообразие видения. Новочеркасск. 1994. 240с.

4.     Бурлачук Л.Ф., МорозовС.М. Словарь-справочник по психолгической диагностике.- Киев, 1989г.

5.      Веккер Л.М. Психические процессы: 3 т. – Т. 3. – Л., 1981. (Психика – речь – сознание: 285 – 325.)

6.     Выготский Л.С. Собрание сочинений: 6 т. – Т. I. – М., 1982. (Сознание как проблема психологии поведения: 78 – 98. Психика, сознание и бессознательное: 132 – 148.)

7.     Грановская Р.М. Элементы практической психологии-2-е издание –Л., 1988г.

8.      Дубровина И. В. Психология. – М., 2001. (Сознание и самосознание: 147 – 157.)

9.     Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Пер. с англ. Киев, 1994г.

10.  Немов Р.С. Психология: 1 т. – М., 2001. (Сознание человека: 132 – 142.)

11. Роджерс К.Р. К науке о личности//История зарубежной психологии. Тексты/Под ред. П.Я.Гальперина. –М.: Изд-во МГУ. 1986г. С.200-230.

12. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. – Мытищи. 1996г.

13. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике (практическое руководство). –М. 1970г.

14. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. –М. Изд-во МГУ. 2010г. 176с.

15. Соколова Е.Т. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1989 г. 215с.

16. Столин В.В. Самосознание личности. –М. 2012г.

17. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы: Пер. с англ. –М. 1993г.

18.  Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М., 1991. (Ошибочные действия: 7 – 48.)

19. Бассин Ф.В. О силе Я и психологической защите//Вопросы философии. 1969. №2. С.118-126.

20. Гангнус Н.А. Система деятельности педагога по обеспечению формирования благоприятной Я-концепции у младших школьников в процессе учебной и внеучебной деятельности / Н.А. Гангнус // Вестник развития науки и образования. - 2007. -№1. - С. 244-248.

21. Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З.Фрейда и К.Роджерса//Вопросы психологии. 2012 г. №4 С.14-23.

22. Кон И.С. Категория «Я» в психологии//Психологический журнал. Т.2. 2011г. №3.

23. Сафин В. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения//Вопросы психологии. 1975 г.№3.

ЦЕНА РАБОТЫ: 3700 рублей
Страниц - 60; Год - 2012 год; Количество приложений - 5;
Примечания: Изучение возрастных особенностей Я-концепции у младших школьников;
Исследование гендерных особенностей Я-концепции учащихся начальных классов;

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе