1. Баркан А.И. Его Величество Ребенок какой он есть. Тайны и загадки. – М., АО "Столетие", 1996.
2. Блонский П. П. Педология / Под ред. В. А. Сластенина. М., 2000.
3. Богуславский М. В. XX век российского образования. М., 2002.
4. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2001.
5. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. – СПб., Речь, 2005.
6. Воронов В.В. Технология воспитания. М., 2000
7. Гессен С. И. Педагогические сочинения. Саранск, 2001.
8. Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003.
9. Джуринский, А. Н. Развитие образования в современном мире / А. Н. Джуринский. - М.: Омега - Л, 2004.
10. Залкинд А. Б. Педология: Утопия и реальность. М., 2001.
11. Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. – М.: Омега –Л, 2004. – 336 с.
12. Нижегородцева Н.В., В.Д.Щадриков. Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе. – М., Владос, 2001.
13. Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия, векторы развития. М., 2000.
14. Новиков А.М. Основания педагогики. – М.: Эгвес, 2010.
15. Очерки истории российского образования: В 3 томах / Под ред. В. М. Филиппова. М., 2002.
16. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2004
17. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2002
18. Поляков С.Д. Технологии воспитания. М., 2002
19. Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2002.
20. Серафимова, З. С. Проблемы социализации юношества / З. С. Серафимова. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2002.
21. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. В 2 ч. М., 2002
22. Урунтаева Г. А. Психология изучения дошкольника воспитателем (история проблемы). М., 2002.
23. Харламов И. Ф. Воспитательный процесс современной молодежи / И. Ф. Харламов. - М.: Просвещение, 2000.
24. Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания. Часть 2. Отечественная история / Сост. А. А. Фролов. Н. Новгород, 2003.
25. Цирульников А. М. История образования в портретах и документах. М.,2001.
26. Ямбург Е. А. Школа на пути к свободе: Культурно-историческая педагогика. М., 2000.
27. Емчурова, Т. Современная молодежь и каналы ее социализации / Т. Емчурова // Вестник Московского Университета. Серия 18. Социология и Политология. - 2006. - № 3.
28. Захарова Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско – родительского взаимодействия. // Журнал практического психолога. – 1996, №6
29. Зимняя И. А. Стратегия воспитания: возможности и реальность // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 1.
30. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // Социологические исследования. - 2000. - № 3.
31. Луков Вал. А. Парадигмы воспитания // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3.
32. Молчанова, О.А. Школа как институт политической социализации в Современной России (сравнительный анализ двух моделей образовательного процесса в г. Курске) / О. А. Молчанова // Вестник МУ. Серия 12. - 2005. - №4.
33. Самара, Г.Н. Социокультурная адаптация в современном российском обществе / Г. Н. Самара // Вестник Московского Университета. Серия 18. Социология и Политология. - 2006. - № 3.