Вход авторов



Внеклассная работа по русскому языку в начальных классах [206] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Внеклассная работа по русскому языку в начальных классах
Номер работы : 206
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

 TOC ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.......................................... 6

1.1. Педагогические основы внеклассной работы ........................... 6

1.2. Психологические основы внеклассной работы.......................... 9

1.3. Методические основы внеклассной работы............................. 14

1.4. Линвистические основы внеклассной работы.......................... 15

Выводы по главе I............................................................................ 17

ГЛАВА 2. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.......................................................................................................... 19

2.1. Принципы внеклассной работы................................................ 19

2.2. Методы и приемы внеклассной работы................................... 24

2.3. Формы внеклассной работы..................................................... 26

2.4. Дидактический материал.......................................................... 28

Выводы по главе II........................................................................... 32

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ................................. 34

3.1. Констатирующий эксперимент................................................. 34

3.2. Обучающий эксперимент.......................................................... 41

3.3. Контрольный эксперимент....................................................... 44

Выводы по главе III.......................................................................... 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................... 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................... 54

ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Введение

Цель исследования состоит в разработке методики проведения внеклассной работы по русскому языку как эффективной формы организации обучения в усвоении знаний, приобретении прочных умений и навыков, воспитании интереса к русскому языку у младших школьников.

Задачи:

-              проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по избранной теме;

-              рассмотреть внеклассную работу по русскому языку в начальной школе с точки зрения состояния проблемы;

-              разработать систему упражнений с использованием эффективной формы внеклассной работы по предупреждению речевых ошибок у младших школьников;

-              провести исследование на основе предлагаемой методики и сделать анализ полученных результатов.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

-              анализ лингвистической, психолого-педагогической и учебно-методической литературы;

-              наблюдение за учебным процессом в школе;

-              анкетирование (учителей и учащихся начальной школы);

-              анализ письменных работ и устных высказываний младших школьников;

-              беседа;

-              педагогический эксперимент (констатирующий срез, контрольный эксперимент);

-              качественно-количественный анализ экспериментальных данных.

Гипотеза: если внеклассная работа проводится систематически и научно обоснована, то можно предположить, что внеклассная работа будет успешной и продуктивной, а знания детей повысятся.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Список литературы

1.       Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах /под ред. Н. С. Рождественского, Р. А. Фомичевой - М, 1977.

2.       Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000.

3.       Бойко Е.М., Садовникова Е.А. Психология и педагогика. - М., 2005.

4.       Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2007.

5.       Валгина Н.С., Розенталь Д.Е., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник для вузов / Под ред. Н.С. Волгиной - 6-е изд. перераб. и доп. - М.: Логос, 2002.

6.       Валгина Н.С., Светлышева Н.В. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения - 2-е изд. испр. - М.: Неолит. Большая медведица, 2002.

7.       Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005.

8.       Волкова А.А. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

9.       Волкова А.А., Димитрова Л.В. Психология и педагогика для студентов вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

10.  Выготский Л. С. Педагогическая психология - М., 1991.

11.  Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогическое общество России, 2004.

12.  Герасимов С. В.. Когда учение становится привлекательным - М., 1993.

13.  Григорович Л.А. Педагогическая психология. - М.: Гардарики, 2003.

14.  Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2003.

15.  Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2008.

16.  Гуревич П.С. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2005.

17.  Давыдов В. В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте - М., 1993.

18.  Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология: Методики и тесты. - Самара: Бахрах, 2004.

19.  Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997.

20.  Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности. - М.: Академический проект, 2004.

21.  Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2006.

22.  Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. СПб.: Омега, 2006.

23.  Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение - истоки, сущность, перспектива - М., 1991.

24.  Логвинов И., Сарычев С., Силаков А. Педагогическая психология в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2005.

25.  Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

26.  Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. - М.: Юристъ, 2005.

27.  Минаева В.М. Психолого-педагогический практикум. - М.: Академический проект, 2004.

28.  Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России. - Дубна: Феникс, 1995.

29.  Оганесян Н.Т. Педагогическая психология: Вопросы образования и обучения: Система разноуровневых контрольных заданий. - М.: КноРус, 2006.

30.  Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика. - М., 2006.

31.  Панюшева М.С. Современный русский язык: Пособие для вузов / М.С. Панюшева, Г.С Шалимова. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004.

32.  Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002.

33.  Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. –М., 2008.

34.  Педагогика/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко,Ю Е.Н.Шиянов. –М.: Школа-пресс, 2008.

35.  Педагогическая риторика: Учебное пособие. / Под. ред. Н.А. Ипполитовой. - М.: МПГУ кафедра риторики и культуры речи, 2001.

36.  Петерс В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2005.

37.  Полякова А. В. Русский язык в первом классе [1-4] -М., 1992.

38.  Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. Часть 1. / Под ред. Л.А. Виноградской. - М.: Просвещение, 2001.

39.  Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2003.

40.  Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Под ред. А.А.Радугина. – М., 2007.

41.  Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2007.

42.  Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М.: Академия, 2005.

43.  Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2006.

44.  Рамзаева, Т.Г. Русский язык: Учеб. для 4 кл. четырехлет. нач. шк. - 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2001.

45.  Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др.; Под ред. М.С. Соловейчик. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

46.  Сборник упражнений по современному русскому языку: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Филология» / П.Л. Лекант, В.В. Леденева, Т.В. Маркелова, М.Ф. Тузова; Под ред. П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2000.

47.  Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004.

48.  Современный русский язык / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. - 9-е изд. - М.: Асирис-пресс, 2007.

49.  Современный русский язык : Теория. Анализ языковых единиц: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. - Ч. 2: Морфология. Синтаксис / В.В. Бабайцева, Н.А. Николина, Л.Д. Чеснокова и др.; Под ред. Е.И. Дибровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

50.  Современный русский язык: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «Филология» / П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин и др.; Под ред. П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2000.

51.  Соловейчик М. С. Русский язык в начальных классах М., 1994г.

52.  Соловейчик М. С. Русский язык. Теория и практика начального обучения. – М., 1995.

53.  Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2006.

54.  Столяренко Л.Д. Педагогическая психология для студентов вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

55.  Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

56.  Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2006.

57.  Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии. - М.: Академия, 2002.

58.  Титов В.А. Психология и педагогика: Конспект лекций. - М.: ПРИОР, 2003.

59.  Хон Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения. - М.: Академический проект, 2005.

60.  Якунин В.А. Педагогическая психология. - М.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.

ЦЕНА РАБОТЫ: 1000 рублей
Страниц - 59; Год - 2011 год; Количество приложений - 1;
Примечания: Внеклассная работа по русскому языку в начальных классах

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе