Вход авторов



Поиск готовых работ на сайте

Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе [112] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе
Номер работы : 112
Вид работы : Курсовые работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 7

1.1. Педагогические основы внеклассной работы.. 7

1.2. Психологические основы.. 10

1.3. Методические основы.. 15

1.4. Линвистические основы.. 16

Выводы по главе I 18

ГЛАВА 2. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 20

2.1. Принципы внеклассной работы.. 20

2.2. Методы и приемы внеклассной работы.. 25

2.3. Формы внеклассной работы.. 27

2.4. Дидактический материал. 29

Выводы по главе II 33

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 35

3.1. Констатирующий эксперимент. 35

3.2. Обучающий эксперимент. 42

3.3. Контрольный эксперимент. 45

Выводы по главе III 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 55

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 60

Заключение

При организации внеклассной работы в начальных классах учитель должен учитывать психологические особенности младших школьников, что поможет ему в дальнейшем не только грамотно построить учебно-воспитательный процесс, но и способствовать наиболее качественному усвоению детьми учебного материала.

Учителю также важно помнить, что организация внеклассной работы в школе опирается на общедидактические и методические принципы. На них необходимо ссылаться всякий раз, когда приходится планировать учебную деятельность с использованием данной формы работы.

Для внеклассных занятий по русскому языку, как, впрочем, и по другим предметам, не существует какой-либо программы. В зависимости от особенностей своего класса, возможностей школы, даже своих личных склонностей учитель решает, чем он будет заниматься с детьми во внеурочное время. Однако при любом выборе темы работы необходимо учитывать изучаемый на уроках материал и ориентироваться на обязательную учебную программу. Связь классных и внеклассных занятий является необходимым требованием при организации последних.

Внеклассная работа по русскому языку в школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка, однако задачи её намного шире. Она должна способствовать развитию самостоятельности учащихся, творческой инициативы, более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, совершенствовать навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников. Они могут быть успешно выполнены лишь при соблюдении специфических методических принципов ее организации и при удачном определении ее содержания.

Содержание внеклассной работы должно быть соотнесено с обязательной учебной программой по русскому языку. Объем выносимого на внеклассные занятия программного материала определяется самим учителем вне зависимости от избранного материала - теоретического или прикладного.

В отличие от уроков внеклассная работа по русскому языку характеризуется многообразием форм и видов. В практике известны такие формы внеклассных занятий, как кружки, утренники, часы занимательной грамматики, уголок русского языка, стенная газета, викторины, различные
Список литературы

1.       Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах /под ред. Н. С. Рождественского, Р. А. Фомичевой - М, 1977.

2.       Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000.

3.       Бойко Е.М., Садовникова Е.А. Психология и педагогика. - М., 2005.

4.       Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2007.

5.       Валгина Н.С., Розенталь Д.Е., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник для вузов / Под ред. Н.С. Волгиной - 6-е изд. перераб. и доп. - М.: Логос, 2002.

6.       Валгина Н.С., Светлышева Н.В. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения - 2-е изд. испр. - М.: Неолит. Большая медведица, 2002.

7.       Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005.

8.       Волкова А.А. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

9.       Волкова А.А., Димитрова Л.В. Психология и педагогика для студентов вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

10.  Выготский Л. С. Педагогическая психология - М., 1991.

11.  Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогическое общество России, 2004.

12.  Герасимов С. В.. Когда учение становится привлекательным - М., 1993.

13.  Григорович Л.А. Педагогическая психология. - М.: Гардарики, 2003.

14.  Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2003.

15.  Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2008.

16.  Гуревич П.С. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2005.

17.  Давыдов В. В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте - М., 1993.

18.  Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология: Методики и тесты. - Самара: Бахрах, 2004.

19.  Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997.

20.  Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности. - М.: Академический проект, 2004.

21.  Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2006.

22.  Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. СПб.: Омега, 2006.

23.  Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение - истоки, сущность, перспектива - М., 1991.

24.  Логвинов И., Сарычев С., Силаков А. Педагогическая психология в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2005.

25.  Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

26.  Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. - М.: Юристъ, 2005.

27.  Минаева В.М. Психолого-педагогический практикум. - М.: Академический проект, 2004.

28.  Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России. - Дубна: Феникс, 1995.

29.  Оганесян Н.Т. Педагогическая психология: Вопросы образования и обучения: Система разноуровневых контрольных заданий. - М.: КноРус, 2006.

30.  Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика. - М., 2006.

31.  Панюшева М.С. Современный русский язык: Пособие для вузов / М.С. Панюшева, Г.С Шалимова. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004.

32.  Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002.

33.  Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. –М., 2008.

34.  Педагогика/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко,Ю Е.Н.Шиянов. –М.: Школа-пресс, 2008.

35.  Педагогическая риторика: Учебное пособие. / Под. ред. Н.А. Ипполитовой. - М.: МПГУ кафедра риторики и культуры речи, 2001.

36.  Петерс В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2005.

37.  Полякова А. В. Русский язык в первом классе [1-4] -М., 1992.

38.  Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. Часть 1. / Под ред. Л.А. Виноградской. - М.: Просвещение, 2001.

39.  Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2003.

40.  Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Под ред. А.А.Радугина. – М., 2007.

41.  Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2007.

42.  Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М.: Академия, 2005.

43.  Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2006.

44.  Рамзаева, Т.Г. Русский язык: Учеб. для 4 кл. четырехлет. нач. шк. - 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2001.

45.  Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др.; Под ред. М.С. Соловейчик. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

46.  Сборник упражнений по современному русскому языку: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Филология» / П.Л. Лекант, В.В. Леденева, Т.В. Маркелова, М.Ф. Тузова; Под ред. П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2000.

47.  Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004.

48.  Современный русский язык / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. - 9-е изд. - М.: Асирис-пресс, 2007.

49.  Современный русский язык : Теория. Анализ языковых единиц: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. - Ч. 2: Морфология. Синтаксис / В.В. Бабайцева, Н.А. Николина, Л.Д. Чеснокова и др.; Под ред. Е.И. Дибровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

50.  Современный русский язык: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «Филология» / П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин и др.; Под ред. П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2000.

51.  Соловейчик М. С. Русский язык в начальных классах М., 1994г.

52.  Соловейчик М. С. Русский язык. Теория и практика начального обучения. – М., 1995.

53.  Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2006.

54.  Столяренко Л.Д. Педагогическая психология для студентов вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

55.  Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

56.  Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2006.

57.  Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии. - М.: Академия, 2002.

58.  Титов В.А. Психология и педагогика: Конспект лекций. - М.: ПРИОР, 2003.

59.  Хон Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения. - М.: Академический проект, 2005.

60.  Якунин В.А. Педагогическая психология. - М.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.

ЦЕНА РАБОТЫ: 2300 рублей
Страниц - 58; Год - 2011 год; - ;
Примечания: Работа носит практическую направленность, наличие приложений на 15 листах

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе