2.3. Анализ макросреды и степени ее влияния на деятельность организации………………………………………………………………………18
2.4. Анализ непосредственного окружения предприятия…………………….21
2.5. Создание и оценка механизма ответной реакции предприятия на воздействие внешней среды…………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...28
Введение
ВЫБОРОЧНО...
Тема исследования актуальна, так как не существует ни одной организации, которая не имела бы внешнего окружения и не находилась бы с ним в состоянии постоянного взаимодействия. Любая организация нуждается в регулярном получении из внешней среды исходных продуктов для обеспечения своей жизнедеятельности. При этом каждая организация должна отдавать что-то во внешнюю среду в качестве компенсации за ее существование. Как только рвутся связи с внешней средой, организация погибает. В последнее время в связи с усилением и усложнением конкуренции, а также резким ускорением процессов изменения окружающей среды организации все в большей мере вынуждены уделять внимание вопросам взаимодействия с внешней средой, все в большей мере развивать способности адаптации к ее изменениям. При изучении гостиничного бизнеса отмечают ключевые факторы внешней макросреды (демографические, экономические, технологические, политико-правовые и социально-культурные) и основные факторы внешней микросреды, которые в значительной степени влияют на ее способность получать прибыль на своем рынке.
Заключение
ВЫБОРОЧНО...
Основная цель анализа внешней среды - получить информацию для оценки настоящей и будущей стратегической ситуации, для своевременной и адекватной реакции на изменения окружения организации; оценить соответствие между этим окружением, его возможностями и угрозами, с одной стороны, и силами и слабостями организации - с другой, выявленными при анализе ее внутренней среды.
Проведение анализа внешней среды позволяет уточнить цели, стратегию и политику. Он обеспечивает интеграцию деятельности подразделений внутри организации и реализацию функций управления маркетингом, исследованиями и разработками, производством, финансами, персоналом.
Список литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. М. 2001
2. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2003 г.