1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания - М.: Просвещение, 2001. -284с.
2. Архипова Е.В. Об уроке развития речи в начальной школе // Начальная школа, 2000,№4. -С.35-39.
3. Сластенин В.А. Педагогика. - М.: Просвещение,2003.
4 Бобровская Г.В. Активизация словаря младшего школьника. // Начальная школа, 2003,№4. -С.47-51.
5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - С-Пб. - Питер, 2000. - 298с.
6. Бронникова Ю.О. Формирование культуры речи младших школьников // Начальная школа, 2003,№10. -С.41-44.
7. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Педагогика, 2001. -115с.
8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Просвещение, 2003.
9. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. - М.: Вентана-Граф, 2004. -224с.
10. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Программа "Литературное чтение" 1-4
классы // Начальная школа, 2000,№8. -С. 20-41.
11. Жинкин Н.И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе. - М.: Знание, 2004.
12. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. - М.: Просвещение, 2000.
13. Запорожец И.В. Культура речи // Начальная школа, 2003,№5. -С.38-39.
14. Ладыженская Т.А. Характеристика связной речи детей. - М.: Педагогика, 2005. -210с.
15. Львов М.Р. Основы теории речи. - М.: Педагогика, 2000. -218с.
16. Шахнарович А.М. Психолингвистические исследования и задачи развития речи учащихся // Актуальные проблемы развития речи учащихся: Сб. статей / Под ред.А.П. Еремеевой. - М.: Просвещение, 2001.
17. Ладыженская Т.А. Обучение связной речи в школе Методы обучения в современной школе: Сб. статей / Под ред.Н.И. Кудряшова. - М.: Просвещение, 2003.
18. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. - М., 2001.
19. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. - М., 2006.
20. Немов Р.С. Кн. 2. Психология образования.- М.,2001.
21. Речевое развитие младших школьников / Сб. статей под ред.Н.С. Рождественского. - М., 2001.