1. Развитие федерализма в России.........................................................................4
2. Конституционно-правовой статус автономной области................................17
3. Конституционно-правовой статус сложносоставных субъектов Российской Федерации..............................................................................................................20
Список используемой литературы.......................................................................31
Введение
Видовой состав субъектов федерации предопределяется ч. 1 ст. 5 Конституции. В юридическом смысле это означает, что членами Российской Федерации могут быть образования только установленной формы - республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ.
В ч.2 ст. 65 Конституции РФ предусматривается возможность изменения состава Российской Федерации. Подобное может происходить путем: 1) принятия в Российскую Федерацию субъекта "со стороны"; 2) образования в ее составе нового субъекта в результате а) объединения существующих субъектов; б) вычленения из существующих субъектов самостоятельных образований; в) обретения включенным в федерацию субъектом новой государственно-правовой формы (перехода из одного вида субъекта в другой); г) изменения конституционно-правового статуса субъекта. Любое из названных преобразований Российской Федерации должно осуществляться в порядке, установленном федеральным конституционным законом (пока такого документа нет), а применительно к случаю, связанному с изменением статуса субъекта, и в той мере, в какой изменения его вида (государственно-правовой формы) затрагивают данный статус, также с учетом положений ч. 5 ст. 66 Конституции Российской Федерации. Изменения в статью 65 Конституции вносятся на основании соответствующего федерального конституционного закона.
Помимо перечисления в Конституции закрепляется также правовой статус субъектов РФ. Понятие статуса включает в себя: права, обязанности, правомочия, гарантии и ответственность.
Список литературы
Конституция РФ
Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М.: Юристъ, 2006.
Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Карповича В.Д.) - "Юрайт-М", "Новая Правовая культура", 2002 г.
Лебедев А.Н. Федерализм в России: Политико-правовые теории, проекты федеративного переустройства. М.: МАЭП, 2000.
Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (Отв. ред. В.В.Лазарев) - Система ГАРАНТ, 2003 г.
Фарукшин М.Х. Федерализм. Теоретические и прикладные аспекты. М.: Юристъ, 2004.
Авакьян С.А. Конституционно-правовые проблемы централизма, демократии и децентрализации в современном государстве // Конституционное и муниципальное право. 2005. N 8.
Алешкова И.А. Проблемы законодательного регулирования субъектами Российской Федерации системы государственной власти / И.А. Алешкова, И.А. Конюхова // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 3.
Глигич-Золотарева М.В. Законодательная база федеративных отношений: состояние и перспективы // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. N 9.
Добрынин Н.М. Новый российский федерализм и конституционная реформа как неизбежность перемен // "Журнал российского права", N 3, 2004 г.
Добрынин Н.М. Федерализм в России: оценка состояния и пути решения проблем // Право и политика. 2006. N 5.
Кокотов А.Н. Новая модель разграничения полномочий // Российский юридический журнал. 2004. N 1.
Кокотов А.Н. Разграничение и согласование полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2005. N 1.
Миронов В.П. Разграничение полномочий в сфере государственной службы между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2005. N 1.
Тихомиров Ю.А. Об институциональных аспектах федеративных отношений // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 3.
Усс А.В., Безруков А.В., Кондрашев А.А. Проблемы образования субъектов Российской Федерации и изменения их конституционно-правового статуса в контексте перспектив российского федерализма // "Журнал российского права", N 7, 2004 г.
ЦЕНА РАБОТЫ: 300 рублей
Страниц - 32;
Год - 2008 год; Количество приложений - -;
Примечания: Конституционно-правовое статус автономной области и автономного округа
Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет
Не подходит данная работа?
ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы по Вашим требованиям профессионалами