Психоаналитические концепции развития личности [622] | Психология
ТЕМА РАБОТЫ : Психоаналитические концепции развития личности
Номер работы : 622
Вид работы :
Контрольные работы
Предмет :
Психология
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1. Психоаналитическая теория развития личности по З. Фрейду. 5
2. Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд. 9
3. Дальнейшее развитие психоаналитической теории: Мелани Клейн. 15
4. Концепция стадиального развития личности по Э. Эриксону. 20
Заключение. 23
Список используемой литературы.. 25
Введение
Из всех проблем, с которыми сталкиваются люди в ходе истории человечества, наиболее запутанной является загадка природы самого человека.
Астрология, теология, философия, литература и социальные науки – вот лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Сегодня проблема стоит остро как никогда, поскольку большинство серьезных недугов человечества – стремительный рост численности населения, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм, наркомания, расовые предрассудки, нищета – являются следствием поведения людей. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование человеческой цивилизации будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других.
В настоящее время нет общепринятого мнения о том, какой подход в изучении личности наиболее эффективен для объяснения основных фактов поведения человека. На данный момент сосуществуют разные альтернативные теории, описывающие личность как интегрирующее целое и вместе с тем объясняющие
........................
Заключение
В результате построения психологических теорий личности психология обогатилась огромным числом понятий, продуктивных исследовательских методик и тестов, им она обязана обращением к области бессознательного, возможностями осуществления широкомасштабной психотерапевтической практики, усилением связей между психологией и психиатрией и другими значительными продвижениями, обновившими облик современной психологии.
В процессе жизнедеятельности люди зачастую проявляются как социальные индивиды, подчиняясь определенной технологии общества, тем правилам и нормам, которые к ним предъявляются. Но система предписаний не может предусмотреть всех конкретных вариантов ситуаций или жизненных случаев, и человек вынужден выбирать.
Развитие психики человеческого индивида — это обусловленный и вместе с тем активный саморегулирующийся процесс. Это — внутренне необходимое движение, «самодвижение» от низших к высшим уровням жизнедеятельности, в котором внешние обстоятельства, обучение и воспитание всегда действуют через внутренние условия; с возрастом постепенно увеличивается роль собственной активности индивида в его психическом развитии, в формировании его как личности.
Онтогенез человеческой психики носит стадиальный характер. Последовательность его стадий необратима и предсказуема. Филогенез определяет онтогенез путем создания необходимых для него естественных предпосылок и социальных условий. Человек рождается с природными возможностями человеческого психического развития, которые реализуются в общественных условиях его жизни с помощью средств, созданных обществом.
Каждая из описанных психологических концепций развития личности претендует на оригинальность и если критикует другие, то все равно остается в рамках психодинамических (психоаналитических) теорий личности, и на наш взгляд, не отвергает другие, наоборот ...............................
Список литературы
Анастази А. Психологическое тестирование. М.: «Педагогика».1982.
Анастази А. Психологическое тестирование. М.: «Педагогика».1982.
Бурлачук Л.Ф., МорозовС.М. Словарь-справочник по психолгической диагностике.- Киев, 1989г.
Веккер Л.М. Психические процессы: 3 т. – Т. 3. – Л., 1981. (Психика – речь – сознание: 285 – 325.)
Выготский Л.С. Собрание сочинений: 6 т. – Т. I. – М., 1982. (Сознание как проблема психологии поведения: 78 – 98. Психика, сознание и бессознательное: 132 – 148.)
Грановская Р.М. Элементы практической психологии-2-е издание –Л., 1988г.
Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З.Фрейда и К.Роджерса//Вопросы психологии. 2008 г. №4 С.14-23.
Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Пер. с англ. Киев, 1994г.
Немов Р.С. Психология: 1 т. – М., 2001. (Сознание человека: 132 – 142.)
Роджерс К.Р. К науке о личности//История зарубежной психологии. Тексты/Под ред. П.Я.Гальперина. –М.: Изд-во МГУ. 1986г.