Влияние на детей бабушек и дедушек [774] | Психология
ТЕМА РАБОТЫ : Влияние на детей бабушек и дедушек
Номер работы : 774
Вид работы :
Контрольные работы
Предмет :
Психология
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...…3
1.Исторический экскурс……………………………………………………..5
2.Бабушки и дедушки в современной семье……………………………….7
3.Трудности, связанные с влиянием на детей бабушек и дедушек………15
Заключение…………………………………………………………………..18
Список литературы………………………………………………………….20
Введение
Социализация – это процесс, посредством которого ребенок усваивает поведение, навыки, мотивы, ценности, убеждения и нормы, свойственные его культуре, считающиеся в ней необходимыми и желательными , агентами социализации выступают люди и социальные институты, включенные в этот процесс, - родители, сверстники, учителя, представители церкви, телевидение и другие СМИ. Хотя все они могут оказывать на ребенка большое влияние семья, как правило, является наиболее значимой частью мира ребенка. По этой причине она обычно рассматривается как первичный и наиболее мощный агент социализации, играющий ключевую роль в формировании личностных черт и мотивов; в руководстве социальным поведением; в передаче ценностей, веры и норм, свойственных данной культуре.
Стиль и методы воспитания, используемые каждым родителем, являются функцией от множества взаимосвязанных факторов. Как уже отмечалось, один из них – культурный контекст. Еще одним фактором, влияющим на выбор методов воздействия, является уровень развития ребенка. В общем, чем старше становится ребенок, тем реже родители используют физическое наказание, а такое физическое проявление любви, как ласка, все чаще заменяется иными способами выражения любви и одобрения. С совершенствованием.....................
Заключение
Объектом большинства исследовательских работ о семье до недавнего времени являлись наиболее значимые диадные( т.е. между двумя людьми) отношения, как правило, отношения между матерью и ребенком. Семья – это сложная система, состоящая из множества взаимовлияющих и взаимозависимых подсистем (таких как мать–отец, мать-ребенок, брат-сестра, мать-отец-брат, бабушка-внук и т.д.).
Таким образом, качество отношений между матерью и отцом может влиять на систему мать-ребенок и отец-ребенок; стабильные, благополучные супружеские отношения обуславливают благожелательное и заботливое родительское поведение; тогда как неудовлетворительные отношения между мужем и женой могут привести к напряженности и тревоге, которые отразятся на родительском поведении. С другой стороны, некоторые родители, обычно матери, могут компенсировать неудовлетворенность собственным браком, проявляя особую чуткость и отзывчивость к своим детям. Или маленький мальчик, подвергающийся жестокому обращению со стороны родителей, может избежать социальной и эмоциональной дезадаптации, находя теплоту и поддержку в отношениях со старшей сестрой или с любящими бабушкой и дедушкой.
С системной точки зрения, диадные отношения, к примеру между отцом и ребенком не могут выступать как независимые, их можно понять только в контексте семьи и ее разнообразных подсистем. Семья –..................................
Список литературы
1. Артамонова. "Психология семейных отношений с основами семейного консультирования"
2. Зимска М. " Семья и личность" . – М., 1986
3. Кэрол Флейк-Хобсон, Брайн Е., Робинсон, Петси Спин " Развитие ребенка и его отношения с окружающими"
4. Лисина М. И. " Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни"
Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии – М., 1981. с.109
5.Немов Р. С. т-2 " Психология"
6. Нора Ньюкомб " Развитие личности ребенка" - П., 2012
ЦЕНА РАБОТЫ: 350 рублей
Страниц - 20;
Год - 2012 год; - ;
:
Работу можно получить сразу после поступления денег на счет
Не подходит данная работа?
ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы по Вашим требованиям профессионалами