Вход авторов



Состояние российской система образования [229] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Состояние российской система образования
Номер работы : 229
Вид работы : Контрольные работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................2

1. Состояние российской системы образования...................................................3

2. Необходимость модернизации российской системы образования.................6

3. Приоритеты образовательной политики...........................................................8

Заключение.............................................................................................................12

Список используемой литературы.......................................................................14

Введение

В современном мире увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран.

Однако ее преимущества могут быть быстро утрачены, если не будет сформулирована пользующаяся широкой поддержкой общественности общенациональная образовательная политика, если государство не восстановит свою ответственность и активную роль в этой сфере, не проведет глубокую и всестороннюю модернизацию образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

Назначение образовательной политики - определение на основе общественного согласия коренных целей и задач развития образования, обеспечение их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества.

Первейшая задача образовательной политики на современном этапе - достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Заключение

За последнее десятилетие общее среднее образование приобрело принципиально новое качество. Произошел отход от всеобщей унификации обучения. Появились многообразие видов и типов общеобразовательных учреждений, вариативность образовательных программ, ориентированных на потребности личности и расширяющийся общественный образовательный спрос. Педагогические коллективы школ получили самостоятельность в организации как образовательного процесса, так и финансово-хозяйственной деятельности. Инновационное движение в школьном образовании стало весомым фактором его развития.

Вместе с тем в последние годы в общем образовании существенно обострились многие проблемы, сдерживающие это развитие и отрицательно влияющие на качество образования.

Основные из них:

отсутствие реальных государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего среднего образования и как следствие – рост социального и территориального неравенства в этой сфере, в том числе неравенства возможностей городских и сельских детей;

крайняя неэффективность организационно-экономических механизмов системы общего среднего образования, неудовлетворительная заработная плата ее работников, прогрессирующее разрушение ее материально-технической базы;

резко нарастающее отставание содержания школьного образования от потребностей современной жизни, которое усугубляется непрекращающимися попытками введения неадекватных образовательных стандартов, консервирующих это отставание.

В настоящее время содержание школьного образования предельно перенасыщено устаревшим материалом. Значительная его часть не только не востребуется в жизни, но фактически попросту не усваивается учащимися (по математике, физике, химии, биологии на 50–60%). С другой стороны, школа дает явно недостаточную подготовку по социально-гуманитарным дисциплинам, что препятствует гражданскому становлению учащихся, формированию у них системы духовных ценностей, усвоению необходимых современных социальных знаний и навыков.

Такое состояние содержания общего среднего образования имеет крайне негативные как образовательные, так и социально-экономические последствия. Оно заведомо закладывает отставание и неконкурентоспособность страны, ведет к неэффективной трате и без того недостающих в образовании средств, к разрушению здоровья подрастающих поколений, не обеспечивает решения задач их социализации, подготовки к трудовой деятельности и продолжению образования. Разрыв между выпускными требованиями среднего (полного) общего образования и входными – профессионального образования продолжает расти. Этот разрыв заполняется репетиторами и платными курсами, что еще более усугубляет рост социального неравенства в получении образования. Круг, таким образом, замыкается.

В этих условиях все попытки поднять качество нынешнего общего образования оказываются эфемерными, бесперспективными. Ибо устаревшее, несовременное образование по определению не может быть качественным.

Список литературы

1.     Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. - М.: ИЦ, 2006.

2.     Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня./ под ред. Селивановой Н.А. - М., 2005.

3.     Новиков А.П. Профессиональное образование в России. - М., 2007.

4.     Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Уч. пос. / под ред. Смирнова С.А. - М.: Академия, 2006.

5.     Сергеева В.П., Грицаева С.В. Основы управления педагогическими системами. Программно-методическое пособие. - М., 2006.

6.     Татур Ю.Г. Образовательная система в России: Высшая школа. Монография. - М., 2004.

7.     http://db.informika.ru

ЦЕНА РАБОТЫ: 150 рублей
Страниц - 14; Год - 2008 год; Количество приложений - -;
Примечания: Российская система образования

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе