В современных условиях проблема реформирования заработной платы в России выходит на первый план. Реализация статьи второй Трудового кодекса Российской Федерации, определившей право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойную жизнь для него самого и его семьи, а также призыва Генерального директора Международного Бюро Труда Хуана Сомавия «Сократить дефицит достойного труда…», предполагает кардинальное повышение уровня и оптимизацию дифференциации заработной платы, установление в кратчайшие сроки минимального размера оплаты труда не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.[1]
Повышение реальной заработной платы должно рассматриваться не только как необходимость повышения жизненного уровня россиян и как следствие положительных изменений в экономике, происходящих в последние годы, но и как условие ускорения реформ, как рычаг повышения темпов экономического развития страны. В самом деле, проведение жилищно-коммунальной, пенсионной и других социальных реформ возможно только в том случае, когда реальная заработная плата будет установлена на уровне, достаточном для уплаты наемными работниками повышающихся из года в год тарифов.
Цель настоящего исследования состоит в разработке теоретических проблем заработной платы и предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в данной области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) анализ нормативно-правовой базы, юридической и бухгалтерской литературы по вопросу регулирования заработной платы;
2) изучение вопросов правового регулирования заработной платы.
Объектом исследования явились общественные отношения в сфере правового регулирования заработной платы.
[1] Нуртдинова А. Ф. Заработная плата: государственное и колллективно-договорное регулирование // Право и экономика. 2005.- № 7. С .49.