Вход авторов



Логопедическая работа по нарушениям звукопроизношения старших дошкольников со стертой дизартрией [558] | Психология
ТЕМА РАБОТЫ : Логопедическая работа по нарушениям звукопроизношения старших дошкольников со стертой дизартрией
Номер работы : 558
Вид работы : Дипломные работы Предмет : Психология
СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические подходы к изучению детей со стертой формой дизартрии..................................................................................................................5

1.1. Исторический аспект исследования и современные представления о стертой форме дизартрии........................................................................................5

1.2. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией...13

1.3. Характеристика нарушений звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии..................................................................................................29

Глава 2. Экспериментальное изучение нарушения звукопроизношения у старших дошкольников со стертой формой дизартрии.....................................37

2.1. Организация констатирующего эксперимента............................................37

2.2. Результат констатирующего эксперимента..................................................42

2.3. Проведение констатирующего эксперимента..............................................45

2.4. Анализ результатов формирующего эксперимента.....................................53

Заключение.............................................................................................................58

Литература………………………..........................................................................60

Введение

Легкая степень  дизартрии  — одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте расстройств речи, при котором ведущими в структуре речевого дефекта являются стойкие нарушения  звукопроизношения, сходные с другими артикуляторными расстройствами и представляющие значительные трудности для дифференциальной диагностики и коррекции (И.Б. Карелина, Л.В. Лопатина, Р

ВЫБОРОЧНО

Гуровец, С.И. Маевская, Р.Е. Левина, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Р.И. Мартынова, Л.В. Мелехова, Е.Ф. Соботович, Т.В. Тумановаи др.).

Объект исследования - состояние речевых функций и процессов у дошкольников со стертой дизартрией.

Предмет исследования: коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения у детей со стертой дизартрией.

Целью исследования является изучение и выявление эффективных путей коррекций звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой исследования предстояло решить следующие задачи:

1. изучить

ВЫБОРОЧНО

формированию  звукопроизношения у дошкольников с легкой степенью  дизартрии;

3. провести сравнительный анализ экспериментальной и традиционной методики преодоления нарушений  звукопроизношения у детей с легкой степенью  дизартрии.

Методами исследования являлись: анализ литературы по проблеме исследования, анализ анамнестических данных, беседа наблюдение, анализ экспериментальных данных.

Заключение

Стертая дизартрия — сложное речевое расстрой­ство, характеризующееся вариативностью нарушений компонентов речевой деятельности: артикуляции, дик­ции, голоса, дыхания, мимики, мелодико-интонационной стороны речи.

Для стертой дизартрии характерно наличие симп­томов микроорганического

ВЫБОРОЧНО

мышечного тонуса артикуляцион­ной и мимической мускулатуры.

При стертой дизартрии, как правило, отмечаются разнообразные стойкие нарушения фонетической и просодической сторон речи, являющиеся ведущими в структуре речевого дефекта, и специфические отклоне­ния в развитии лексико-грамматического строя речи.

При стертой дизартрии состояние неречевых функций, психических процессов (внимания, восприя­тия, памяти и мышления) имеет ряд отличительных черт.

Среди двигательных функций движения пальцев рук имеют особое значение, так как они оказывают ог­ромное влияние на развитие высшей нервной деятель­ности ребенка.

ВЫБОРОЧНО

будет способствовать развитию произносительной стороны речи.

Около трети всей площади двигательной проек­ции коры головного мозга занимает проекция кисти ру­ки, которая расположена рядом с проекцией моторной зоны; движения пальцев рук действительно стимулиру­ют созревание центральной нервной системы, что, в ча­стности, проявляется в ускорении развития речи ре­бенка.

У детей со стертой дизартрией выявляется как на­рушение общей моторики, так и недостаточность тон­ких дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

Сложность

ВЫБОРОЧНО

-педагогический и логопедический аспекты.

Нарушение произносительной стороны у детей со стертой дизартрией является ведущим в структуре рече­вого дефекта.

При стертой дизартрии фонетические нарушения обусловлены органической недостаточностью иннерва­ции мышц речевого аппарата (дыхательного, голосово­го, артикуляционного отделов периферического речево­го аппарата).

Нарушения звукопроизношения носят полиморф­ный характер и выражаются в антропофонических (ис­кажение, пропуски) и фонологических (замена, смеше­ние) дефектах.

Звукопроизношение может зависеть от фонетического контекста, т.е. от позиции звука в слове, от сложности слоговой структуры слова.

Список литературы
1. Архипова Е. Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой формой дизартрии //Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. — М., 1997.
2. Аркина Е. А. Дошкольный возраст. — М., 1972.
3. Артемова Е. Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — М., 2005.
4. Волкова Л.С. (редактор), Логопедия. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “дефектология”, М., Просвещение, 1989
5. Волкова Л.С., Селивестров В.И. (редакторы) Хрестоматия по логопедии, М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997
6. Введение в логопедию. Часть I / Фомичева М.Ф. и др. - М.:ИПП,1996.-
7. Винарская Е. Н. Современное состояние проблемы ди¬зартрии //Хрестоматия по логопедии /Под ред. Л. С. Волко¬вой и В. И. Селиверстова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА-ДОС, 1997. - Том 1.
8. Выготоский Л. С. Мышление и речь: Психологические исследования. — М.: Лабиринт, 1966.
9. Дидактический материал по коррекции произношения звуков ГГ, КК, ХХ / Коноваленко. -  М.,Гном-Пресс,1999
10. Дьякова В.А. Логопедический массаж, Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, М., Издательский центр “Академия”, 2003
11. Карелина И. Б. Логопедическая работа с детьми с ми¬нимальными дизартрическими расстройства: Дисс. ... канд. пед. наук. — М., 2000.
12. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми до¬школьного возраста. — СПб.: Союз, 2004.
13. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми до¬школьного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. — СПб., 2004.
14. Лопатина Л. В. Структура речевого дефекта у дошколь¬ников со стертой дизартрией //Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями речевого развития. — СПб, 1995.
15. Лопатина Л. В. Характеристика и структура речевого дефекта у дошкольников со стертой дизартрией: Особенности механизмов, структуры нарушений речи и их коррекции у де¬тей с интеллектуальной, сенсорной и двигательной недоста¬точностью. — СПб, 1996.
16. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. Н. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, Изд-во «Союз», 2012.
17. Мелехова Л. В. Дифференциация дислалий //Хресто¬матия по логопедии /Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Сели¬верстова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. — Т. 1.
18. Мелехова Л. В., Фомичева М. Ф. Речь у дошкольников и ее исправления. — М.: Просвещение, 1967.
19. Рау Е.Ф., Синяк В.А. Логопедия. Пособие для учащихся педучилищ и воспитателей, М., Просвещение, 1969
20. Семенова К. А., Мастюкова Е. М., Смуглин М. Я. Ди¬зартрии // Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волко¬вой и В. И. Селиверстова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА¬ДОС, 1997. - Т. 1.
21. Стертая дизартрия у детей. Учеб. пособие для студентов вузов Е. Ф. Архипова. М., 2008.
22. Чиркина Г. В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. — М., 2012.
23. Хрестоматия по логопедии. Т. 1 /Селиверстов В.И. М.: ВЛАДОС. 1997.
Хрестоматия по логопедии. Т. 2 /Селиверстов В.И. М.: ВЛАДОС. 1997.
24. Эльконин Д. Б. развитие речи в дошкольном возрасте. —М., 1969
25. Карелина И. Б. Дифференцированная диагностика стертых форм дизартрии и сложные дислалии //Дефектология. — 1996. - № 5.
26. Карелина И. Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств //Дефектология. — 2011. - № 1.
27. Федосова О. Ю. Особенности звукопроизношения детей с легкой степенью дизартрии //Коррекционная педагогика. - 2004. - № 1.
ЦЕНА РАБОТЫ: 5900 рублей
Страниц - 61; Год - 2012 год; Количество приложений - -;
Примечания: Экспериментальная работа

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе