1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. Под ред. К. С. Лебединской. Москва, “Педагогика“, 1982.
2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей/ Под ред. К.С. Лебединский. - М., 1982.
3. Артемова Л.В. Театрализованные игры школьников. Москва, 1991.
4. Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М. и др. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы. М.; СПб.; Псков, 1996.
5. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М., 1988.
6. Власова Т.М. О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. - М., 1984 г.
7. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - М.Просвещение, 1991г.
8. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. – М., 1985.
9. Гаврилушкина. О. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития // журнал «Дошкольное воспитание». 1998. № 2
10. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.
11. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо М., 1995
12. Дети с временными задержками развития. Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. Москва, “Педагогика“,1971.
13. Дошкольная педагогика, - С.А. Козлова, Т.А. Куликова.
14. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П.Носковой. – М.: Просвещение, 1993.
15. Дошкольное воспитание аномальных детей: Кн. Для учителя и воспитателя/ Л.П. Носкова, Н.Д. Соколова, О.П. Гаврилушкина и др.-М.: Просвещение, 1993.-224 с.
16. Ермолаева М.В., психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. — М.: Издательство "Институт практической психологии"; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 1998. — 176 с. (Серия "Библиотека школьного психолога").
17. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М, Просвещение, 1981.
18. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи М., 1990
19. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М.: Российское педагогическое агентство, 1997.
20. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. Москва 2000.
21. Коломинский Я.Л. и др. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника. Минск, 1997.
22. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей С Петербург 1995
23. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. — Издательский центр "Академия", 2001. — 160 с.
24. Коррекционное обучение детей // Под ред. Селиверстова В.И. М., 1983
25. Кравцова Е.Е Курс лекций Психологические основы дошкольного воспитания, лекция № 6. Игра как ведущая деятельность дошкольного периода развития
26. Л. Б. Баряева, А. Зарин. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. Санкт-Петербург, 2001.
27. Л. Б. Баряева. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с проблемами в развитии. Санкт-Петербург, 2002.
28. Л. Баряева, И. Вечканова, Е. Загребаева, А. Зарин. Театрализованные игры-занятия. Санкт-Петербург, 2001.
29. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в кор. классах. М, Владос, 1999
30. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах : Кн. для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
31. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. – М., 1983.
32. Логинова В.И. Саморукина П.Г. Дошкольная педагогика в двух частях. Часть вторая М: Просвещение. 1988.
33. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений М: Международная педагогическая академия. 1994.
34. Менджерицкая Н.В. Воспитателю о детской игре М: Просвещение, 1982
35. Методические указания по выявлению и коррекции дефектов звукопроизношения и связанных с ними нарушений письма. – Л., 1984.
36. Методический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития». №1, 2002г.
37. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей, Ярославль,“Ак-мия разв-я”, 1996
38. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика). Под ред. Б. П. Пузанова. Москва, “Academia“, 2001.
39. Особенности умственного развития учащихся специальной коррекционной школы VIII вида / Под ред. Ж.И.Шиф. М., 1965.
40. Павлова А. А. Диагностика и коррекция речевого развития детей // Современные модели психологии речи и психолингвистики. — М: 1990
41. Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении» – М.Просвещение, 1992г.
42. Поддьяков Н. Н. Проблемы речевого и умственного развития детей дошкольного возраста // Проблемы изучения речи дошкольника / Под ред. О.С.Ушаковой. — М: 1994.
43. Программа детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Институт коррекционной педагогики. Психология, - Р.С.Немов
44. Развитие и воспитание детей раннего возраста / Под ред. Н.П. Сакулиной, Н.Н. Поддьякова. – М., 1995.
45. С. В. Гаврилушкина, Л.Б. Баряева и др. Программа обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. М., 2002г.
46. Спирова P. Ф. Нарушение овладения чтением у школьников— М., 1983
47. У. В. Ульбенкова Дети с задержкой психического развития. Нижний Новгород, 1994.
48. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.
49. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.