Вход авторов



Поиск готовых работ на сайте

Влияние заучивания и чтения стихотворных текстов на развитие лексического запаса у старших дошкольников с ЗПР [109] | Психология
ТЕМА РАБОТЫ : Влияние заучивания и чтения стихотворных текстов на развитие лексического запаса у старших дошкольников с ЗПР
Номер работы : 109
Вид работы : Дипломные работы Предмет : Психология
СОДЕРЖАНИЕ

Введение ...........................................................................................................

3

ГЛАВА 1. Теоретические основы заучивания и чтения стихотворных

                  текстов дошкольниками с детьми с ЗПР ....................................

8

1.1. Проблемы изучения лексики и психолого-педагогические

       аспекты ее развития в трудах отечественных

       исследований ..............................................................................

8

              1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР .......

11

              1.3. Особенности организации и методика заучивания и чтения

                     стихотворных текстов ................................................................

20

              1.4. Методические подходы к развитию лексики через

                     заучивание и чтение стихотворных текстов ...........................

25

ГЛАВА 2. Стихотворные тексты как средства повышения уровня

                  лексического запаса у старших дошкольников с ЗПР ...............

31

               2.1. Программа эксперимента .........................................................

31

               2.2. Констатирующий эксперимент ................................................

34

               2.3. Формирующий эксперимент ....................................................

40

               2.4. Контрольный эксперимент .......................................................

47

Заключение ......................................................................................................

52

Список использованной литературы .............................................................

54

Приложения

Введение

В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяет значительное внимание как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии [7, 7].

Как известно, формирование словаря ребенка тесно связано с его психическим развитием с развитием представлений об окружающей действительности [28, 64].

По мнению Е.В. Мальцевой, С.Г. Шевченко, З. Тржесоглава в связи со сниженной познавательной активностью у детей с ЗПР отмечается бедный словарный запас, отражающий неточные представления об окружающем мире. Речь состоит в основном из существительных и глаголов, прилагательные используются только для обозначения видимых свойств предметов, связь слова и обозначаемого им предмета нестойкая [21, 115].

В современной отечественной и зарубежной логопедии имеются различные методические подходы к формированию лексического запаса у старинных дошкольников и переоформлению недостатков лексико-грамматической стороны речи у детей с речевой патологией (Филичева Т.Б.,
Заключение

Полученные результаты по развитию лексического запаса подтвердили эффективность спроектированного содержания работы воспитателя в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в повседневной деятельности с учетом логопедической темы.

Выявленные особенности развития лексического запаса испытуемых следующие:

·        дети при назывании слов-прилагательных ориентируются на окружающие предметы, которые видят вокруг;

·        детям легче называть прилагательные, видя их, трогая, пробуя на вкус.

Эти особенности проявились при повторном обследовании детей.

В процессе проведенной работы наметилась положительная динамика, проявляющаяся в значительном повышении уровня развития лексического запаса.

В целом выпускная квалификационная работа показала, что для успешной коррекции и развития лексики у детей с ЗПР необходима своевременная и согласованная работа логопеда и воспитателя, где
Список литературы

1.           Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., Издательский центр «Академия», 1997. – 400 с.

2.           Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4–8 лет: методическое пособие. – М., ТЦ Сфера, 2005. – 118 с.

3.           Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкаьного сопровождения: Методическое пособие. – М., ТЦ Сфера, 2005.

4.           Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: кн. 2. – М.; ТЦ Сфера, 2006. – 208 с.

5.           Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.

6.           Энциклопедия для детей. Т. 10. Языкознание. Русский язык. – 3-е изд. перераб. и доп. / Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М., Аванта+, 2001. – 704 с.

7.           Бородич А.М. Методика развития речи детей. – 2-е изд. – М., Просвещение, 1981. – 255 с.

8.           Борякова Н.Ю., Касицына Н.А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР. ИОИ В. Секачев. – М., 2004.

9.           Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. – М., «Гном-пресс», 2000. – 64 с.

10.      Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями и воспитания детей с отклонениями в развитии. – М., АСТ Астрель, 2008. – 222 с.

11.      Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2003. – 680 с.

12.      Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. – М., Книголюб, 2004. – 104 с.

13.      Составитель Л.А. Владимирская. От осени до лета. – Волгоград: Учитель, 2006. – 159 с.

14.      Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обурсова А.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., ВАКО, 2005. – 240 с.

15.      Дьячков А.И. Дефектологический словарь. 2-е изд., дополненное. Изд. Педагогика. – М., 1970.

16.      1000 загадок. Популярное пособие Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 224 с.

17.      Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Екатеринбург, 2003. – 320 с.

18.      Жукова Н.С. и др. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. – М., Просвещение, 1973.

19.      Земский А.М. и др. Русский язык. В 2-х ч. Ч. 1. Лексикология, стилистика и культура речи, фонетика, морфология: Под ред. В.В. Виноградова. – 10-е изд. исправл. и доп. – М., Просвещение, 1986. – 304 с.

20.      Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии. – М., Издательский центр «Академия», 1003. – 480 с.

21.      Кузнецова А. Журнал «Няня», 2006. Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

22.      Костенкова Ю.А., Тригер Р.Д. Шевченко С.П. Дети с ЗПР: особенности речи, письма, чтения. – М., 2004.

23.      Коваленко В.И. Азбука физминуток для дошкольников. – М., ВАКО, 2006. – 176 с.

24.      Катаева А.А., Стребелева. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. – М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с.

25.      Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. – М.: Изд-во ГНОМ и Д., 2003. – 80 с.

26.      Коновалова С.Н. Формирование предикативной лексики у дошкольников с ОНР. – М., 2006.

27.      Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – Ростов н/Д, СПб., 2004.

28.      Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с ЗПР. – М., Гуманит. центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с.

29.      Научно-методический журнал. Дошкольное воспитание. № 1, 2000. Гл. редактор В.Н. Кузина.

30.      Научно-методический журнал «Логопедия». № 2(12), 2006. Москва. Гл. ред. Филичева Т.Б.

31.      Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе детей с общим недоразвитием речи. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. – 352 с.

32.      Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. – 22-е изд. стер. – М., Русск. яз., 1990. – 921 с.

33.      Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов н/Д, «Феникс», 2002. – 448 с.

34.      Сиротюк А.А. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М., ТЦ «Сфера», 2002.

35.      Специальная педагогика: Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др. Под ред. Н.М. Назаровой. 2-е изд. стереотип. – М., Издат. центр «Академия», 2001. – 400 с.

36.      Ткаченко Т.А. Физминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений. – М., Изд-во «ГНОМ и Д», 2001.

37.      Федоренко Л.П., Филичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1977.

38.      Шорыгина. Ягоды. Какие они? – М., Изд-во «ГНОМ и Д», 2006. – 56 с.

ЦЕНА РАБОТЫ: 3900 рублей
Страниц - 56; Год - 2011 год; - ;
Примечания: Проведено экспериментальное исследование по теме работы

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе