1 Асеев В.Г. Возрастная психология: Иркутск 1999.- 307с.
2 Акимова М.К. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников: Обнинск 2003.- 98с.
3 Абульханова- Славская К.А. Когнетивная психология: Москва 1986.- 348с.
4 Автономова Н.С. Метафорика и понимание: Москва 1991.-113с.
5 Алексеев К.И. Вопросы психологии: Москва 1996.- 289с.
6 Андреев И.Д. Диалектическая логика: Москва 1985.- 318с.
7 Арутюнова Н.Д. Русский язык: Энциклопедия: Москва «Дрофа» 1998.- 236с.
8 Артюнова Н.Д. Теория метафоры: Москва, Прогресс 1990.- 132с.
9 Божович Д.И. Личность и её формирование в детском возрасте: Москва 1968г.- 468с.
10 Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование: Москва «Наука» 1979.- 289с.
11 Бессонова О.М. Методологический анализ современных теорий метафоры: Новосибирск «Наука» 1986.-243с.
12 Бикертон Д. Теория метафоры: Москва «Прогресс» 1990.- 306с.
13 Блэк М. Теория метафоры: Москва «Прогресс» 1990.-172с.
14 Валлон А. Психическое развитие ребёнка. Пер. с франц.: Москва «Просвещение» 1967.- 437с.
15 Веккер Л.М. Психические процессы : Ленинград Изд-во ЛГУ 1974 .- 375с.
16 Вертгеймер М. Возрастная и педагогическая психология: Москва 2004- 453с..
17 ВыготскийЛ.С. История развития высших психическихфункций. Собр. соч.: Москва «Педагогика» 1983.-645с.
18 Выготский Л.С. Мышление и речь. Собр. соч. Т.2: Москва «Педагогика» 1982.- 368с.
19 Выготский Л.С. Педагогическая психология: Москва «Педагогика» 1991.- 480с.
20 Вольф Е.М. Метафора и оценка: Москва «наука» 1988.- 504с.
21 Гальперин П.Я. Вопросы психологии: Москва 1969.-586с.
22 Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии: Москва 1978.- 118с.
23 Гак В.Г. Метафора в языке и тексте: Москва «Наука» 1988.- 56с.
24 Гурова Л.Л. Вопросы психологии: Москва 1969г.
25 Гудмен Н. Теория метафоры: Москва «Прогресс» 1990.- 200с.
26 Гусев С.С. Метафора – средство связи различных компонентов языка науки: Москва 1978.- 151с.
27 Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Москва «Педагогика» 1972.- 273с.
28 Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения: Москва 2003.- 186с.
29 Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология: Москва 1973.- 375с.
30 Давыдова В.В. Психическое развитие младших школьников: Москва 1990.- 275с.
31 Давыдова В.В. Психологические проблемы учебной деятельности школьника: Москва 1994.- 308с.
32 Доман Г. Гармоничное развитие ребёнка. Пер. с англ.: Москва 2005г.
33 Добжинская Т. Теория метафоры: Москва «Прогресс» 1990.- 492с.
34 Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей: Москва «Педагогика» 1985.- 192с.
35 Дэвидсон Д. Теория метафоры: Москва «Прогресс» 1990.- 193с.
36 Запоржец А.В. Психическое развитие ребёнка. Избр. психол. труды в 2-х томах. Т-1: Москва «Педагогика» 1986.- 436с.
37 Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников: Москва «Просвещение» 1994.- 279с.
38 Зеньковский В.В. Психология детства: Екатеринбург 2005.- 321с.
39 Зверова М.В. Развитие младших школьников: Москва 1993.- 156с.
40 Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей: Москва 2001.-167с.
41 Иванов А.В. Сознание и мышление: Москва Изд-во МГУ 1994.- 130с.
42 Кабанова-Меллер Е.П. Формирование приёмов умственной деятельности и умственное развитие учащихся: Москва «Просвещение» 1968.- 237с.
43 Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости: Москва 1981.- 206с.
44 Кассирер Э. Сила метафоры: Москва «Прогресс»1990.- 33с.
45 Кикоин Е.И. Младший школьник: Москва 2003.- 245с.
46 Крейг Г. Психология развития: Питер 2000.-356с.
47 Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст: Москва 1971.- 195с.
48 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики: Москва 2003.- 321с.
49 Лакофф Дж. Метафоры, которыми мы живём: Москва «Прогресс» 1990.- 162с.
50 Левин С. Теория метафоры: Москва «Прогресс» 1990.- 357с.
51 Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов: Москва 1990. - 170с.
52 Лурия А.Р. Речь и развитие психических процессов у ребёнка: Москва 1956.- 361с.
53 Маркова А.К. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном возрасте: Петразоводск 2002.- 209с.
54 Мухина В.С. Возрастная психология: Москва 2007.- 387с.
55 Мухина В.С. Детская психология: Москва «Просвещение» 1985.- 368с.
56 Немов Р.С. Психология: Учебник том2 Москва «Владос» 2000.- 496с.
57 Норка Д. Использование метафор: Москва 1998.- 215с.
58 Опарина Е.О. Метафора в языке и тексте: Москва «Наука»1988.- 95с.
58 Осокина С.А. Процессуальная модель образования метафоры: Барнаул 2003.- 99с.
59 Обухова Л.Ф. Детская псхология: Москва «Тривола» 1996.- 349с.
60 Ожегов С.И. Словарь русского языка: Екатеринбург «Урал-Советы» 1994. – 800с.
61 Пиаже Ж. И. Избранные психологические труды. Пер. с франц.: Москва «Педагогика» 2001.- 469с.
62 Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка: перевод В.А.Лукова - Москва «Педагогика-Пресс» 1999.- 528с.
63 Петров В.В. Понимание метафор: Метафора в языке и тексте - Москва «Наука» 1988.- 169с.
64 Поддьяков Н.Н. Особенности образного мышления детей в конструктивной деятельности: Душанбе «Дониш» 1974.- 218с.
65 Полозова И.В. Онтологические основы метафоры: Москва 2003- 142с..
66 Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования: Москва 1958.- 548с.
67 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Москва «Педагогика» 2004.- 368с.
69 Рикер П. Живая метафора: Москва «Прогресс» 1990.- 153с.
70 Рикер П. Метафорический процесс как познание, воображение и ощущение: Москва «Прогресс» 1990.- 165с.
71 Слободчиков В.И. Психология человека: Москва «Школа-Пресс» 1995.- 341с.
72 Соколов А.Н. внутренняя речь и мышление: Москва «Просвещение» 1968.- 217с.
73Старовойтенко Е.Б. Современная психология: Москва 2001.- 365с.
74 Сибиряков И.В. Метафора: Челябинск 2005.- 142с.
75 Скляревская Г.Н. Метафора в системе языка: Санкт-питербург 1993.- 150с.
76 Талызина И.Ф. Управление процессом усвоения знаний: Москва 2003г- 142с.
77 Тихомиров О.К. Психология мышления: Москва Изд-во МГУ 1984.- 387с.
78 Тарасов О.В. Соотношение метафоры и науки: Уфа 2005.- 164с.
79 Телия В.Н. Метафора как модель смыслопроизводства и её экспрессивно-оценочная функия: Москва «Наука» 1988.- 52с.
80 Томашевский Б.В. Метафора: Москва 1996.- 334с.
81 Черкасова Е.Т. О метафорическом употреблении слов: Москва Изд-во СССР 1959.- 97с.
82 Шахнарович А.М. Метафора в языке и тексте: Москва «Наука» 1988.- 163с.
83 Эльконин Д.Б. Психолоия обучения младшего школьника: Москва 2001.276с.
84Якиманская И.С. Образное мышление и его место в обучении: Москва 1988.- 276с.
85 Якиманская И.С. Развивающее обучение: Москва 2005.- 145с.