Актуальность темы работы. Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач социального развития страны обуславливает актуальность, необходимость проведения научных исследований и выработку методических и организационных подходов к сохранению здоровья, формированию и укреплению здорового образа жизни в образовательном процессе начальной школы.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.51) здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Уже в 1905 году Песталоцци оповестил мировую педагогическую общественность, что при традиционно сложившихся формах обучения происходит непонятное «ухудшение» развития детей, «убийство их здоровья».
Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы; 50% имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, 35-40% детей страдают хроническими заболеваниями.
...
Заключение
Цель современной школы - подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.
Достижение названной цели в сегодняшней школе возможно с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно- воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Учитель, владея современными педагогическими знаниями. В тесном взаимодействии с учащимися, родителями, медицинскими работниками, коллегами- планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.
Среди современных образовательных технологий отсутствует термин «здоровьесберегающая технология». Здоровьесберегающая технология не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. образовательной технологией. В тоже время понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учителя по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в системе образования, можно распределить на несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы.
Список литературы
Абрамова И. В., Бочкарева Т. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: Методическое пособие.- Самара, СИПКРО, 2011 .
Бальсевич В.К., Королева М.Н., Майорова Л.Г. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет // Теория и практика физической культуры, 2010, № 10.
Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? М., 2006.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2008.
Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. М.: Творческий центр «Сфера», 2005г.
Бородкина Г. В., Бограш Г. И. и др. Медико – психологическое обеспечение учебного процесса.- М.: ОЦ «Педагогический поиск», 2007.