Вход авторов



Применение здравосберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы [422] | ПРОЧЕЕ
ТЕМА РАБОТЫ : Применение здравосберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы
Номер работы : 422
Вид работы : Дипломные работы Предмет : ПРОЧЕЕ
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Глава I. Здравосберегающие технологии в образовательном процессе начальной школы 4

§ 1. Здравосберегающие технологии. Физиологическое развитие ребенка младшего школьного возраста 4

§ 2. Анализ опыта применения здравосберегающих технологий в трудах российских ученых 12

Глава II. Практическая часть 14

§ 1. Диагностика состояния здоровья детей 14

§ 2. Применение здравосберегающих технологий в Баграмовской СОШ Рязанской области, Рыбновского района (село Баграмово) 21

§ 3. Исследование особенностей применения здравосберегающих технологий 26

Заключение 32

Список используемой литературы 33

Введение
Актуальность темы работы. Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач социального развития страны обуславливает актуальность, необходимость проведения научных исследований и выработку методических и организационных подходов к сохранению здоровья, формированию и укреплению здорового образа жизни в образовательном процессе начальной школы.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.51) здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Уже в 1905 году Песталоцци оповестил мировую педагогическую общественность, что при традиционно сложившихся формах обучения происходит непонятное «ухудшение» развития детей, «убийство их здоровья».
Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы; 50% имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, 35-40% детей страдают хроническими заболеваниями.
...
Заключение
Цель современной школы - подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.
Достижение названной цели в сегодняшней школе возможно с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно- воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Учитель, владея современными педагогическими знаниями. В тесном взаимодействии с учащимися, родителями, медицинскими работниками, коллегами- планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.
Среди современных образовательных технологий отсутствует термин «здоровьесберегающая технология». Здоровьесберегающая технология не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. образовательной технологией. В тоже время понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учителя по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в системе образования, можно распределить на несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы.
Список литературы
  1. Абрамова И. В., Бочкарева Т. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: Методическое пособие.- Самара, СИПКРО, 2011 .
Бальсевич В.К., Королева М.Н., Майорова Л.Г. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет // Теория и практика физической культуры, 2010, № 10.
Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? М., 2006.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2008.
Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. М.: Творческий центр «Сфера», 2005г.
Бородкина Г. В., Бограш Г. И. и др. Медико – психологическое обеспечение учебного процесса.- М.: ОЦ «Педагогический поиск», 2007.
Венгр Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М.:, 2008.
Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии).-М.,2008.
Гладышева О. С. Уроки здоровья: Методические рекомендации для учителя к интегрированному курсу.- НИРО.-2008.
Губанова О.В. Использование игровых приемов на уроках. // Начальная школа. – 2007. № 6.
Ермакова И.Н. Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе.// Начальная школа плюс до и после.-2006.-№12.
Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. – М., 1967.
Здоровьесберегающее обучение и воспитание. Под редакцией Андреева В.И. Казань: 2009 г.
Зеленин В. Применение на физкультурных занятиях нестандартного оборудования. // Дошкольное воспитание. – 2011. - №4.
Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 2009.
Каминский В. Ю. Использование образовательных технологий в учебном процессе // Научно – практический журнал «Завуч». 2005. №3.
Караманова Л.В. Пути повышения эффективности подвижных игр // Дошкольное воспитание. – 1986. - №11.
Каштанова Т.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении. Практическое пособие. М.: АРКТИ. 2007г.
Кечеджиева Л., Ванкова М., Чипранова М. Обучение детей художественной гимнастике (пер. с болгарского). - М.: ФиС, 1985.
Ковалева Е.Л. Учиться легко и весело.- Волгоград.-1996.
Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии.- М.: «ВАКО», 2004.
Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание №3. 2007.
Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. – М. 2010.
Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в школе // Теория и практика физической культуры, 2007, № 7.
Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся: Пособие. - Минск: Университетское, 1998.
ЛеонтьевА.Н. Психологические основы дошкольной игры. «Дошкольное воспитание», 2007, № 9.
Методические рекомендации по разделу «Воспитание. Здоровый образ жизни» курса «Педагогика» /Сост. В.П. Щербинина. - Гродно: ГрГУ, 2001.
Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей.- Минск.-2009.
Москаленко О. Физкультминутки в начальной школе. – М.: Граф-пресс, 2008.
Полякова Н. В. Перспективные школьные технологии.// «Завуч». 2005. №5.
Популярная медицинская энциклопедия. П/р Б.В.Петровского. М. 2011.
Принцип развития в психологии./ Под ред. Л.И.Анцыферовой. М., 1978.
Психология. Словарь / Под общей редакцией А.В.Петровского, М.Г.Ярошенко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. 1990.
Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания./ Под ред. Л.А.Венгера. М., 2006.
Разговор о правильном питании.-М.-2005.
Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 2005.
Савинова С.В., Геручкина Е.Е. Нестандартные уроки в начальной школе.- Волгоград.- 2009.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2008г.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.-М., 2007.
Смирнова Е.О., Собкин В.С., Асадулина О.Э. Специфика эмоционально личностной сферы младшего школьника. // Вопросы психологии. 2011. №6.
Субботский Е.В. Как рождается личность (некоторые психологические аспекты формирования личности ребёнка). – М., 1978.
Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М. 1991.
Татарникова Л.Г. Я и мое здоровье. .- Волгоград.-2 002.
Третьяков П. И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе: Практико – ориентированная монография.- М.: Новая школа, 2001.
Усова А. П. Роль игры в воспитании детей Под редакцией А. В. Запорожца. Москва «Просвещение» 2006.
Феоктистова В.Ф.Образовательные здоровьесберегающие технологии.-Волгоград.-2009.
Филлипова С. О проблемах физического совершенствования детей в школе. // Школьное воспитание 2009. №4.
Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии./ Под ред. И.И.Ильясова и В.Я.Ляудис. М., 2011..
Цылев В.Р. О проблеме психологической адаптации школьников // Психологическая наука и образование. 1998. № 3 – 4.
Чупуха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.- Ставрополь, 2001.
Щербинина В.П. Педагогика здорового развития детей младшего возраста. Гродно, 2008.
Щуркова Н. Е., Питюков В. Ю., Савченко А. П., Осипова Е. А. Новые технологии воспитательного процесса.- М., 1993
Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателей. – М.: Просвещение, 2010.
ЦЕНА РАБОТЫ: 4100 рублей
Страниц - 75; Год - 2012 год; Количество приложений - 6;
Примечания: Применение здравосберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить сразу после поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе