1. Акимова М.Н., Родина Л.И. Дипломная работа по социально-педагогической проблематике: Методические рекомендации. – Самара, 2006. – 41 с.
2. Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Новые ценности образования. – 2013. – Вып. 6.
3. Афанасьева Г.В., Гафарова Е.В. Психологический подход к проблеме профессионального самоопределения учащихся МУК «Престиж» Центрального района г. Новосибирска. – Новосибирск, 2004.
4. Битянова М.И. Я выбираю профессию… В первый раз // Методическая газета «Школьный психолог». – 2006. – №2. – С.29-30.
5. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 416 с.
6. Газман О.С. Неклассическое воспитание. – М., 2012.
7. Горячева Р.Н., Ильинская Т.М. Методическое обеспечение предпрофильной подготовки учащихся основной школы. – Самара: ГОУ СИПКРО. – 276 с.
8. Даутова О.Б. Самоопределение личности школьника в профильном обучении: Метод. пособие / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006. – 352 с.
9. Даутова О.Б., Менг Т.В., Пискунова Е.В. Психолого-педагогические основы выбора профиля обучения: Метод. пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006. – 112 с.
10. Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности / Под ред. В.Д. Шадрикова. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1989.
11. Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «завтра». – М., 1996.
12. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики / Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Академии пед. наук СССР. – М.: педагогика, 1991.
13. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Кн. Для учащихся ст. классов сред. шк. - 2-е изд., доп. и дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.
14. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
15. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. – №1. – С. 3-16.
16. Концепция профильного обучения – вариант окончательный и утвержденный. Модернизация: шаг в будущее // Учительская газета. – 2002. – №42. – С. 13-36.
17. Концепция профильного обучения в учреждениях общего и среднего образования // Школьные технологии, 2002. – № 4. – С. 79-91.
18. Кравцова Е.В. Девятиклассники. Материал для проведения родительского собрания // Газета «Школьный психолог». – 2003. – №11.
19. Лернер П.С. Модель самоопределения выпускников профильных классов средней общеобразовательной школы. В сб.: Преемственность профильного обучения и профессионального образования (проблемы и перспективы). – М.: ИОСО РАО, 2013. – 66 с.
20. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16.
21. Меттус Е.В., Турта О.С., Литвина А.В. Учимся выбирать профиль обучения. – СПб.: КАРО, 2012. – 128 с.
22. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет / Под. ред. И.В. Дубровиной, Б.С. Круглова; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Академии пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1988.
23. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы: Кн. для учителей / Авторы-составители: И.С. Батракова, А.В. Мосина, А.П. Тряпицына. – СПб, 1993.
24. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин, Е.А. Александрова и др.; Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 288 с.
25. Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 288 с.
26. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ. сред. пед. учеб. заведений / Авт.-сост. Е.Е. Данилова; Под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с.
27. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. Под общей редакцией Битяновой М. Р. – СПб: «Питер», 2004. – 304 с.
28. Прихожан А.М. Восьмиклассники. Материал для проведения родительского собрания // Газета «Школьный психолог», №21. – 2002. – С. 12-13.
29. Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
30. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. – М.: ИД «Первое сентября», 2004.
31. Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие под ред. Митиной Л.М. – М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 1998. – 184 с.
32. Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. – М.: Генезис, 2005.
33. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Рабочая тетрадь учащегося. – М.: Генезис, 2000. – 80 с.
34. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2000. – 128 с.
35. Семенова З.В. Углубленное обучение информатике и профильная школа // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. – №2. – C. 24-29.
36. Теория и практика организации предпрофильной подготовки / Под ред. Т.Г. Новиковой. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 110 с.
37. Титкова М.С. Организация системы психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение // Методическая газета «Школьный психолог». – 2012. – №5. – С. 25-29.
38. Федоренко Л.Г. Психологическое здоровье в условиях школы: Психопрофилактика эмоционального напряжения. – СПб.: КАРО, 2003. – 208 с.
39. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием / Сост. А.А. Пинский, С.С. Кравцов, А.М. Водянский, А.Г. Каспржак, А.Г. Капустняк, И.И. Колесниченко, М.А. Пинская, Е.Л. Рачевский, Н.Ф. Родичев, С.Н. Чистякова. – Москва, 2003.
40. Чепурных Е.Е. Актуальные проблемы модернизации российского образования // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2002. – №5. – С. 39-46.
41. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
42. Чистякова С.Н., Лернер П.С., Родичев Н.Ф., Титов Е.В. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников. – М.: Новая школа, 2004.
43. Чистякова С.Н., Умовская И.А., Шалавина Т.И. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера»: Кн. для учителя / Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999. – 189 с.
44. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с.
45. Эксперимент в школе: организация и управление / Под ред. М.М. Поташника. – М., 1991.
46. Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования / Под ред. А.В. Баранникова. – М.: АСТ Астрель, 2002. - 221 с.
47. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.
48. Юсфин С.М. Педагогическая поддержка в школе // Народное образование. – 1998. – №6.
49. Якиманская И.С. Педагогическая поддержка с точки зрения психолога: Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. – М., 1996.