1. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. — М., 1999.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967.-93 с.
- Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития//Вопросы психологии. – 1972. - №2. – С. 114-123.
4. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 3.
- Гозова А.П. Овладение глухими учащимися младших классов относительными понятиями // Специальная школа. – 1968. - №2. – С. 95 – 101.
6. Гончарова Е.Л. Программа целенаправленого формирования читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха.//Дефектология № 5 2013
7. Ермолаева М.В., Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. М.: Издательство "Институт практической психологии"; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2008.
8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М, Если ваш ребенок отстает в развитии. — М., 1993.
9. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. — М., 1993.
10. Заречнова Е.А. Формирование коммуникативной деятельности у слепоглухих детей как психолого-педагогическая проблема // брошюра «Обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта в детском доме слепоглухих.» - Сергиев Посад 1998
11. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. — М., 1993.
12. Катаева А.А., Стребелева ЕА. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М., 1993.
13. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. 3-е изд., доп. Издательский центр "Академия", 20034
14. Левитин К.Е. Я прошла сквозь мрак и бури... 2-е изд. М., 1981.
15. Лешли Д. Работать с маленькими детьми. — М., 1991.
16. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.; Воронеж, 1997.
17. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. — М., j 1997.
18. Мастюкова Е.М. Нервно-психическое здоровье вашего ребенка. Для всех и для каждой семьи. — М., 1992.
19. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. — М, 1991.
20. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Они ждут нашей помощи. — М., 1991.Мещеряков А. И. Обучение слепоглухонемых детей. 1994. М.
21. НикитинаЛ.А. Мама или детский сад. — М., 1990.
22. Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. — М., 1997.
- Речицкая Е.Г. Повышение эффективности учебного процесса на уроках предметно-практического обучения в школе для глухих детей // Дефектология. – 1978. - №2. – С. 31-37.
- Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Возможности развития творческого воображения младших глухих школьников. – В кн.: Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. – М., 1997. – С.238-243.
- Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Некоторые возможности развития творческого воображения младших глухих школьников на уроках предметно-практического обучения. В сб.: Активизация учебно-воспитательного процесса глухих и слабослышащих учащихся. // Отв. ред. Е.Г. Речицкая – М., 1997. – С. 83-88.
26. Семейная психология и семейная терапия: Ежеквартальный научно-практический журнал. 1998. № 2.
27. Соколянский И.А. Обучение слепоглухонемых детей//Обучение и воспитание слепоглухонемых детей.-М.: АПН РСФСР.-1998.
28. Солнцева Л. И., Хорош СМ. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста. — М., 1988.
- Сошина Е.А., Речицкая Е.Г. Изучение особенностей творческого воображения глухих учащихся младшего школьного возраста. – В сб.: Проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. – М., 1994. – С. 83-89.
30. Тингей-Михаэлис К. Дети с недостатками развития: Книга в помощь родителям. — М., 1988.
31. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М., 1900.
32. Фромм А. Азбука для родителей, или Как помочь ребенку в трудной ситуации. — Екатеринбург, 1996.
33. Фромм Э. Психоанализ и этика. — М., 1993.
34. ФурутанА.А. Отцы, матери, дети: Практические советы родителям. — М., 1992.
35. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. Психология и психотерапия семьи, СПб., 1999.
36. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.; Воронеж, 1995.
37. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990.
38. Леонгард Э.И. Неслышашие дети в мире слышащих. – М., 1998.
39. Методические рекомендации к программе: «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития». – М.: УМИЦ «Граф-пресс», 20036. – 168с.
40. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. – М., 1969.
41. Обухова Т.И. Влияние нарушения слуха на психическое развитие ребенка. – М., 1993.
42. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М., 1980.
43. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1988.
44. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. – М., 1991.
45. Психология глухих детей / Под ред. И.М. Соловьева. – М., 1971.
46. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности: пособие для учителя и воспитателя специальных (коррекционных)
47. Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших дошкольников в условиях нормального и нарушенного слуха. – М.: ВЛАДОС, 20035. – 128с.
48. Розанова Т.В. Особенности познавательной деятельности глухих детей старшего дошкольного возраста. – М., 1997.