Вход авторов



Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ФФНР [655] | Педагогика
ТЕМА РАБОТЫ : Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ФФНР
Номер работы : 655
Вид работы : Дипломные работы Предмет : Педагогика
СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава I. Теоретическая часть. 6

1.1 Взгляды педагогов на роль фонематического. 6

восприятия в развитии речи. 6

1.2 Обучение и воспитание дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 12

1.2.1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. 13

1.2.2. Особенности речи детей с ФФНР. 16

1.2.3. Основные направления коррекции. 18

фонетико - фонематического недоразвития у детей. 18

дошкольного возраста. 18

1.2.4. Логопедическая работа в группе для детей. 20

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 20

1.2.5. Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с. 22

фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 22

1.2.6. Особенности работы логопеда и воспитателя по развитию.. 25

фонематического слуха и фонематического восприятия. 25

1.2.7. Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением.. 26

1.2.8. Закрепление у детей речевых навыков. 27

на индивидуальных и фронтальных  занятиях, в режимных моментах. 27

Глава II. Практическая часть. 31

2.1. Программа исследования. 32

2.1.1. Программа диагностики психологической. 32

зрелости дошкольников. 32

2.1.2. Методика обследования речи. 34

2.2. Формирующий эксперимент. 44

Организация и проведение коррекционной работы в. 44

экспериментальной логопедической группе. 44

2.2.1. Логопедическая работа в группе для детей. 46

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 46

2.2.2. Перспективное планирование работы логопеда и. 47

воспитателя в подготовительной группе. 47

2.2.3. Методика организации логопедической работы.. 50

в экспериментальных группах. 50

2.2.4. Совместная работа логопеда и воспитателя по развитию речи и. 64

формированию лексико-грамматического строя. 64

2.2.5. Коррекционно-воспитательная работа в экспериментальной группе по закреплению речевых навыков и умений у дошкольников с ФФНР. 67

2.2.6. Совершенствование словесно-логического мышления. 76

2.2.7. Развитие  у детей внимания и памяти. 77

2.2.8. Развитие мелкой моторики рук при подготовки детей к письму. 79

2.3. Результаты контрольного эксперимента. 82

Заключение. 91

Список использованной литературы.. 93

Введение

Фонетико-фонематическое  недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущих проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.

Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ФФНР включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко).

Программа обучения рассчитана на 1 год. Дети, поступающие в группы с ФФНР, должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешного обучения в общеобразовательной школе.

В литературе нет данных
.........................
Заключение
нет
Список литературы

1.     Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2001.

2.     Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 1997.

3.     Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1996.

4.     Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.

5.     Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992.

6.     Гусарова Н.Н. Беседы по картинке: Времена года. – СПб., 1998.

7.     Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

8.     Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.

9.     Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1963.

10.                        Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.

11.                        Каше Г.А., Филичёва Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М., 2010.

12.                        Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). – М., 1998.

13.                        КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи: Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР («Осень», «Зима», «Весна», «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна»). – М.: Гном и Д, 2000-2001.

14.                        КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. – М.: Гном и Д, 2001.

15.                        КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М., 1998.

16.                        Кобзарева Л.Г., Кузьмина. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. – Воронеж, 2000.

17.                        Колесникова Е.В., Телышева Е.П. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет. – М., 2012.

18.                        Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2002.

19.                        Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М.: Секачев В.Ю., 2000.

20.                        Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1991.

21.                        Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001.

22.                        Нищева Н.В. Развивающие сказки. – СПб., 2002.

23.                        Новоторцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. – Ярославль, 1998.

24.                        Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб., 1997.

25.                        Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб., 1999.

26.                        Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. – СПб., 2011.

27.                        Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб., 1998.

28.                        Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. – М., 2000.

29.                         Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М., 1991.

30.                         Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. – СПб., 1996.

31.                         Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 2001.

32.                         Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.- М., 1999.

33.                        Филичёва Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999.

34.                        Филичёва Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1999.

35.                        Филичёва Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1987.

36.                        Филичёва Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург,1996.

37.                        Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – Воронеж, 1997.

38.                        Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2012.

39.                        Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М., 2000.

40.                        Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1983.

ЦЕНА РАБОТЫ: 1900 рублей
Страниц - 94; Год - 2013 год; - ;
:

 

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ ГОТОВОЙ РАБОТЫ

Ваше имя

Email для связи и получения работы

Ваш телефон

Дополнительная информация


Работу можно получить в течение 24 часов с момента поступления денег на счет

Не подходит данная работа?

ЗАКАЗ НАПИСАНИЯ индивидуальной работы
по Вашим требованиям профессионалами
заказать
 





Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!

 

Принимаем к оплате

Юмоней www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 000000000000
Оплата наличными в офисе